Косметический бренд Dove запустил новую кампанию «Reverse Selfie» («Обратное селфи») — она направлена на борьбу с ложными представлениями о красоте, которые навязывают соцсети и приложения для ретуши фотографий. В ролике креаторы Ogilvy London показали, каких усилий стоит редактирование изображений для достижения одобрения подписчиков.
Согласно исследованиям проекта Dove Self-Esteem («Самооценка»), 85% девочек в Канаде пользуются в соцсетях фильтрами и ретушируют свои фото с 13 лет, а 67% пользовательниц с помощью графических редакторов скрывают особенности внешности перед публикацией в соцсетях. Это приводит к низкой самооценке и росту неуверенности в себе. В новом ролике бренд привлекает внимание общественности к данной проблеме.
Ролик показывает процесс, как девушка делает макияж, фотографирует себя, а затем редактирует снимок перед публикацией в соцсетях — ситуация, знакомая многим, только на этот раз представлена в обратном порядке. В начале эпизода зритель видит идеальное изображение пользовательницы, которое потом превращается в реалистичный кадр подростка с естественными чертами лица.
Креатив завершается призывом обсудить селфи с «девочкой, которую вы любите». Так Dove уверяет, что «если бы изображения в соцсетях показывали, как девушки выглядят в повседневной жизни, они чувствовали бы себя более уверенно».
Также бренд разработал специальный лендинг, где родители смогут скачать инструкцию, как разговаривать с детьми о влиянии соцсетей на самооценку. Кроме того, на сайте проекта можно найти практические рекомендации по ведению соцсетей, чтобы они стали здоровой средой.
К проекту присоединилась певица и рэп-исполнительница Lizzo — в тематических постах она объяснит, как цифровое искажение негативно сказывается на эмоциональном состоянии. Инициатива стала частью глобальной кампании, согласно которой бренд к 2030 году планирует улучшить самооценку 250 млн подростков.
Uniliver, к которому принадлежит Dove, продолжает активно бороться со стереотипами — в марте 2021 года холдинг заявил о старте стратегии «Позитивная красота». В рамках нее бренд откажется от слова «нормальный» в рекламе и на упаковке, перестанет излишне ретушировать фотографии моделей, а также поддержит компании, которыми руководят женщины и этнические меньшинства.