Платформы наружной рекламы Clear Channel и JCDecaux опубликовали результаты опроса 1 тыс. респондентов о доверии к брендам, его результаты приводит The Drum. Исследование показало, что только 34% потребителей доверяют брендам, которыми они пользуются. При этом 81% утверждают, что доверие — решающий фактор принятия решения о покупке.
Аналитики выделяют факторы, которые позволят компаниям вернуть доверие клиентов. Потребители наибольшее значение придают качеству (76%), соотношению цены и качества (72%) и прозрачности (61%). Также бренды могут ввести более справедливое ценообразование и устранить скрытые издержки — об этом рассказали 61% и 60% респондентов соответственно.
Менее ценными оказались социальная ответственность (56%), экологическая устойчивость (56%) и этика (55%) — все они опустились в нижнюю часть топа. Также респонденты выразили низкий уровень доверия к инфлюенсерам — только каждый пятый заявил, что склонен доверять бренду, использующему в своей рекламе знаменитостей.
Главный исполнительный директор Clear Channel UK Ричард Бон отметил, что снижение доверия связано с пандемией. «Большая часть западного мира провела последний год в изоляции, и люди были бомбардированы бесконечным потоком новостей, сообщений и рекламы. С такими объемами контента потребителям и брендам может быть трудно понять, что работает лучше всего и чему можно доверять».
Ранее Havas CX оценило эффективность брендов в работе с клиентами. Исследователи также отметили влияние пандемии, которая определила две основных потребности потребителей по всему миру — эффективность и безопасность. Люди хотят простых и бесшовных покупок и жаждут эмоциональных связей с брендом.