Sostav.ru
11.05.2021 в 17:40

Концепция вкуса: DS1 branding разработало айдентику для новой линейки мороженого Valio

В основе дизайна – занимательные факты о «корнях» бренда, а также клейм с составом лакомства

44

Дочернее подразделение компании Valio, крупнейшего производителя молока и продуктов питания в Финляндии, обратилось к DS1 branding за разработкой дизайна упаковки для новой линейки мороженого. Перед креаторами стояла задача определить ключевые потребности целевой аудитории и разработать дизайн-систему, которая выделит продукт среди большого количества конкурентов. Команда агентства поделилась с Sostav деталями реализации кейса.

Контекст

Рынок мороженого в России отличается высокой конкуренцией — на полках представлена масса мировых, национальных и региональных брендов. А само полочное пространство — очень ограничено. По нашим данным, в период пандемии продажи мороженого выросли на 15%, а его производство в первом квартале 2020 года увеличилось на 39,4% в сравнении с аналогичным периодом 2019-го.

Причиной такого роста спроса на продукт специалисты считают отношение к мороженому как к своеобразному «антидепрессанту», лакомству, которое поднимает настроение. В кризисные времена потребление мороженого не снижается, а традиционно растет. Поэтому выстраивание эффективной коммуникации с покупателем с помощью дизайн-системы бренда и привязки к его эмоциональным потребностям принимает особенную важность.

Как ни парадоксально, несмотря на насыщенность рынка, не всех игроков рынка отличает достаточное дифференцирующее позиционирование — зачастую покупатели не могут определиться с выбором мороженого, даже если пришли в магазин непосредственно за ним.

Поэтому перед нами стояла задача с помощью дизайна упаковки передать ключевые УТП, отстроиться от конкурентов, выделиться на полке среди других брендов и создать понятную систему коммуникации с потребителем.

Задача

Целевая аудитория продукта — это женщины 30−50 лет, активные жительницы мегаполисов, чаще всего — мамы, которые заботятся о качестве продуктов. Исходя из этого, одна из задач, которая стояла перед нами, — с помощью дизайна сделать акцент на натуральный состав и вкусовые свойства мороженого.

Также нужно было разработать дизайн для трех форматов упаковки — сахарная трубочка, эскимо и брикет мороженого, и четырех вкусов — ваниль, шоколад, малина и крем-брюле.

Решение

В процессе разработки кейса мы представили три концепции дизайна упаковки:

  • Преемственная концепция основана на дизайне существующей линейки безлактозного мороженого Valio — в качестве основного графического элемента используются полоски.
  • Скандинавская концепция ориентирована на «корни» компании и транслировала идею скандинавской сказки и хюгге.
  • Концепция вкуса с фокусом на ощущения от продукта. Именно эта креативная идея была выбрана в качестве финальной.

Мы провели обширную аналитику и выяснили, что для потребителя важнее всего вкус мороженого и его состав. На вопрос о том, как идентифицировать хорошее мороженое, респонденты отмечали нежную консистенцию продукта, отсутствие водянистой структуры и однородный цвет. Факто того, что мороженое быстро тает, был выбран в качестве показателя его натуральности.

Поэтому мы сделали ставку на формирование потребительских ценностей на основе ощущений и эмоций. В качестве главного графического элемента были выбраны мягкие полоски, которые на подсознательном уровне ассоциируются с тающим, нежным и мягким мороженым. Для каждого вкуса были использованы соответствующие ему цвета полосок.

В последнее время наблюдается динамичный рост тренда на продукты с высоким содержанием жира — пользователи осознают значимость жиров для здоровья и полноценного функционирования организма. Поэтому отдельный акцент при постановке задачи команда Valio сделала на выделение категории мороженого-«пломбира».

Таким образом, наши дизайнеры с помощью клеймов в центре упаковки обозначили повышенную жирность продукта — 15%, а также его состав — «из натуральных сливок».

Кроме того, на упаковках мы разместили интересные факты о мороженом, связанные с «корнями» брендом Valio. Например, на шоколадном пломбире можно найти информацию о том, что финны считаются чемпионами по потреблению мороженого.

Такой способ коммуникации никто из игроков сегмента ранее не использовали.

Светлана Клупинска, СЕО DS1 branding :

Одной из наших задач было внедрение фудзоны, которая бы вызывала желание попробовать этот продукт. Мы решили расположить фуд так, чтобы он находился на полосках своего цвета и как будто «растягивался» на всю упаковку. Это упрощает коммуникацию с покупателем — ему становится проще увидеть и издалека понять, с каким вкусом это мороженое.

Анна Орехова, бренд-менеджер Valio:

Valio уже был представлен в категории мороженого, но в более узком сегменте — сливочного мороженого без лактозы в ведерках. Перед нами стояла задача выйти в более привычный потребителям сегмент порционного лакомства. Это очень насыщенная локальными игроками категория и основная цель, которую мы ставили перед собой и агентством, — выделиться из общей массы и создать визуальный бренд-блок на полочном пространстве.

При работе креаторы продемонстрировали глубокий анализ категории и понимание целевой аудитории, а также интересные и нестандартные решения. Для нас это стало решающим фактором в выборе партнера — это не первая совместная работа Valio с агентством DS1.

Мы полностью довольны результатом работы над проектом и уверены, что наш потребитель также высоко оценит не только вкус и качество нового мороженого, но и получит эстетическое удовольствие от упаковки этого продукта!

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.