Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который обязывает самозанятых в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи указывать свои данные. Сейчас от них это не требуется, в отличие от компаний и индивидуальных предпринимателей. Документ обязывает самозанятых указывать свои фамилию, имя и отчество, а также идентификационный номер налогоплательщика.
Принятый законопроект позволит регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, особенно в агрегаторах и на маркетплейсах. Помимо этого, он обеспечит потребителей достоверной информации о продавце.
По данным авторов инициативы, крупные онлайн-площадки активно сотрудничают с самозанятыми. Это один из распространённых каналом продаж для самозанятых, поэтому для защиты прав потребителянужно актуализировать действующее законодательство.