Российское подразделение американской компании Duracell пожаловалось на Wildberries и «Авито» из-за большого объёма контрафакта на площадках. Письмо с жалобой «Дюраселл Раша» направила президенту Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артему Соколову и директору департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпмроторга Екатерине Приезжевой. В компании потребовали отладить механизм борьбы с подделками, сообщают «Ведомости».
Взаимодействие с ритейлерами сейчас происходит в рамках единой информационной системы (ИС) для борьбы с контрафактом. Маркетплейсы Ozon, «Яндекс Маркет» и Wildberries объявили о её запуске в августе этого года. В систему вносят данные о случаях размещения подделок, продавцах и подтверждающие документы. Площадка самостоятельно блокирует товар после обращения правообладателя, потребителя или госорганов.
По данным Duracell, опыт взаимодействия с маркетплейсами в целом положительный: Ozon и «Яндекс Маркет» оперативно удаляют подделки со своих площадок. Однако Wildberries «демонстрирует готовность бороться с продавцами контрафакта, но механизм блокировки со стороны маркетплейса не стандартизирован и даёт сбои». Производитель батареек заявляет, что контрафакт удаляют только через три недели — кроме того, подделки снова появляются в продаже через несколько минут.
На «Авито» нет автоматизации проверки подлинности, а удаление правонарушителей занимает до недели. Также для удаления контрафакта необходимо провести контрольную закупку, отмечает Duracell в своём письме.
Компания просит продемонстрировать механизм работы ИС и для Wildberries — удалять страницы продавцов подделок. Также предлагается провести встречу с представителями «Авито» и подключить технологию к площадке.
В Минпромторге подтвердили изданию получение письма. Госорганы займутся проверкой данных о продаже подделок продукции Duracell на площадках. В АКИТ изданию не сообщили, какие действия последуют со стороны ассоциации.