На конференции «Дзен-пятница» команда «Яндекс.Дзена» поделилась актуальными данными по аудитории, а также анонсировала несколько новых функций. Sostav собрал все новости в один обзор.
Аудитория
Дневная аудитория «Яндекс.Дзена» за год выросла на 50% — до 20 млн человек. Пользователи стали проводить на платформе по 45 минут в день, при этом 80% своего времени они уделяют публикациям блогеров. Число активных блогеров в 2020 году превысило 45 тыс.
Новые форматы
Видеоформат стал самым быстрорастущим в «Дзене»: пользователи проводят за просмотром роликов 200 млн минут в день. В ближайшее время видеоблоги появятся и в поисковой выдаче «Яндекса», что позволит привлечь к видео больше аудитории, заверяют в компании. В «Дзене» также разрабатывают новые инструменты для создания видео — собственную камеру и видеоредактор, а также тестируют новый формат — трансляции.
Кроме этого, «Дзен» активно развивает новое направление — социальную коммерцию. По данным компании, около 12% создаваемых на платформе публикаций связаны с обзорами товаров.
Обновленный дизайн
«Дзен» обновил дизайн рекомендательной ленты — теперь на карточках лучше видна аватарка блогера и название канала. Такое визуальное решение помогает понять, что у материала есть конкретный автор, и стимулирует подписаться на канал, говорят в «Дзене». Дизайн статьи также готовится к обновлению — в нем тоже будет заметнее представлена личность блогера.
Реакции и подписки
На рекомендации публикаций теперь будут влиять реакции читателей. После прочтения статьи пользователи смогут пройти специальный опрос и оценить, понравилась ли им публикация, соответствует ли она их интересам и готовы ли они рекомендовать ее своим друзьям. Материалы с позитивными реакциями будут показываются большему числу людей. Кроме этого, теперь пользователям «Дзена» будут чаще показываться публикации из блогов, на которые они подписаны.
«Предложка»
Сейчас «Дзен» тестирует возможность предлагать блогерам свой контент. Например, пользователь сможет отправить ресторанному критику отзыв на любимый ресторан или дополнить историю трэвел-блогера своими впечатлениями. Блогер сможет опубликовать предложенный контент в своем канале со ссылкой на автора и его профиль. Это откроет новые возможности для совместного творчества, а блогерам будет проще делать коллаборации и вести совместные каналы, указывают в компании.
Ранее «Яндекс.Дзен» заключил партнерское соглашение с маркетплейсом Joom в России и СНГ. Блогеры получили возможность добавлять в обзоры ссылки на товары Joom в виде виджетов и зарабатывать на заказах, которые пользователи оформят после перехода по ссылке.