PayPal и Data Insight провели исследование и выяснили, что онлайн-шопинг и электронные платежи вышли за границы мегаполисов. По итогам 2014 года, 40% новых интернет-пользователей в стране – это люди из малых городов, поселков и сельских населённых пунктов.
Исследование подтвердило, что банковские услуги уже прочно вошли в жизнь россиян - у 88% опрошенных пользователей интернета из малых городов есть используемые банковские карты. При этом согласно полученным результатам, жители небольших российских городов имеют ограниченный доступ к традиционным банковским услугам.
Так, у каждого пятого опрошенного нет банкомата своего банка в шаговой доступности, у каждого десятого - расстояние до ближайшего банкомата составляет более 10 км. Тем не менее, проживающие в таких населенных пунктах посещают банковские офисы примерно с той же частотой, что и в мегаполисах, – как минимум дважды в месяц.
Сложности с оффлайн-доступом к традиционным финансовым инструментам побуждают жителей небольших городов к использованию новых способов оплаты товаров и услуг. Многие россияне активно интересуются электронными платежами и возможностями мобильных финансовых решений: каждый четвёртый опрошенный хотя бы раз покупал билеты на самолёт или поезд через интернет, 40% опрошенных пользователей смартфонов установили на гаджеты приложения своих банков.
В 2015 году доля онлайн-шопинга и электронных платежей продолжает расти. 41% активных интернет-пользователей из небольших городов планировали в ближайшие 12 месяцев начать покупать товары через интернет или делать это чаще, чем раньше, а 49% собирались начать использовать или использовать чаще онлайн-решения для оплаты товаров и услуг.