Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.07.2022 в 09:45

Приморская сеть «Еда и точка» направила претензию бывшей McDonald’s в России

Если вопрос о схожих брендах не удастся решить мирно, компания намерена обратиться в суд

3

Сеть ресторанов быстрого питания «Еда и точка» из Владивостока выставила претензию бывшей сети McDonald’s в России, который сейчас работает под брендом «Вкусно — и точка». «Еда и точка» предлагает до 8 августа вступить в переговоры по поводу корректировки товарного знака, иначе спор будет решаться в суде, пишут «Ведомости».

Компания уже заявляла о своём недовольстве брендингом бывшей сети McDonald’s. Руководитель сети «Еда и точка» Сергей Понкратов отмечал, что компании «нет задачи заработать денег»: «Мы будем просить изменить название. <…> Мы уважаем «российский McDonald’s» и надеемся, что они с нами свяжутся. Если не договоримся, не найдем точек соприкосновения, пусть будет суд», — говорил он 15 июня, передаёт «РИА Новости».

Бренд «Еда и точка» зарегистрирован в Роспатенте с апреля 2020 года. По закону ведомство не может регистрировать торговые знаки, если они похожи до степени смешения с уже работающими в этой сфере. На этот запрет ссылаются авторы претензии дальневосточной сети.

По мнению юристов компании, в сочетании «Вкусно — и точка» слово «вкусно» является слабым смысловым элементом, так как носит описательный характер и часто используется для обозначений заведений общепита. При этом «и точка» — сильный смысловой элемент, считают авторы претензии. Они отмечают, что «у рядового среднего потребителя эти обозначения будут в целом ассоциироваться друг с другом».

«Еда и точка» предлагает либо отозвать заявки на регистрацию товарных знаков «Вкусно — и точка» и полностью отказаться от использования, либо заключить договор о сосуществовании товарных знаков. Если спор не будет урегулирован мирно, приморская сеть намерена обратиться в арбитражный суд с требованием о защите прав правообладателя и запросить компенсацию за незаконное использование бренда.

Также компания обратилась в Роспатент и попросила не одобрять 13 заявок на товарные знаки «Кофе — и точка», «Кафе — и точка», «Кола — и точка» и «Киоск — и точка», а также «Вкусно — и точка» в разной стилистике написания, в том числе и латиницей. Заявки на регистрацию брендов поданы с 10 июня по 8 июля.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.