Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.11.2021 в 06:10

ЕЭК обнаружила у «Яндекса» признаки доминирующего положения на рынке рекламы

Компанию проверили на предмет дискриминации бизнеса

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в результате проведенного расследования выявил у «Яндекса» признаки доминирующего положения на рынке услуг рекламы в поисковой выдаче на территории России. Таким образом, компанию признали нарушившей правила конкуренции, сообщают «Ведомости».

Нарушения выражаются, во-первых, в создании преимущественных условий показа информации о собственных сервисах с использованием обогащенных ответов (так называемых «колдунщиков»). Во-вторых, у «Яндекса» имеется возможность вовсе отказать рекламодателю в показе его рекламного объявления в результатах поисковой выдачи в связи с вытеснением рекламы блоком с информацией о сервисах и продуктах самого «Яндекса».

Также признаком нарушения общих правил конкуренции эксперты сочли то, что «Яндекс» предоставляет доступ к партнерским обогащенным ответам на условиях передачи данных сторонних ресурсов и только при условии обязательного использования «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса компании Yandex Pay. Эксперты ЕЭК отметили, что указанные действия компании могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц. При этом установить доминирующее положение «Яндекса» на исследуемом рынке не удалось, материалы переданы ФАС для дальнейших действий.

В пресс-службе «Яндекса» рассказали Sostav, что антимонопольный орган ЕЭК не нашёл нарушений в действиях компании.

Пресс-служба «Яндекса»:

ЕЭК не установил доминирования и не нашел признаков нарушений со стороны «Яндекса» на рынке рекламы в рамках ЕАЭС. Рынок рекламы в России, в отличие от других стран, характеризуется высокой конкуренцией, где наряду с разными отечественными медиа, в том числе ТВ, радио, наружной рекламой, прессой, интернетом, значительную роль играют международные рекламные системы. Обсуждение же обогащенных ответов, которые не являются рекламным форматом, активно ведется нами совместно с ФАС и другими участниками рынка.

ФАС ранее уже рассматривала дело о «колдунщиках» «Яндекса» по жалобе, которую ряд компаний направили в службу. Первую жалобу на «Яндекс» написали восемь российских сервисов в августе 2020 года. Ключевая претензия касалась интерактивного формата в поисковой выдаче, «колдунщика», который позволяет пользователям искать билеты, фильмы, объявления без перехода на отдельную страницу. Другие сервисы, как утверждали заявители, такой возможности были лишены.

В феврале ФАС согласилась с доводами заявителей и потребовала от «Яндекса» до 1 апреля прекратить практику дискриминационных условий. «Яндекс» просил службу об отсрочке исполнения предупреждения и в указанный срок его не исполнил. ФАС возбудила дело в отношении компании.

В мае 2021 года «Яндекс» открыл обогащенные ответы для партнеров. Но для того, чтобы пользоваться ими, компания должна передать «Яндексу» информацию о своих пользователях, а для авторизации и оплаты использовать сервисы и системы «Яндекс.Метрика», «Яндекс ID» и Yandex Pay, что устроило далеко не всех. В июне «Яндекс» подал в суд иск к ФАС о признании решений и действий службы незаконными. Суд назначен на 20 декабря 2021 г.

По итогам расследования, проведенного антимонопольным органом ЕАЭС, ФАС, возможно, придется повторно рассматривать вопрос о «колдунщиках», предполагают эксперты.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.