Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.02.2021 в 09:10

В московском метро установят рекламные экраны с камерами для слежки за пассажирами

Эксперты сомневаются, что у пассажиров будут получать согласие на сбор данных

6

Мэрия Москвы закупит 316 мультимедийных экранов с камерами распознавания лиц за 932 млн руб., которые установят на 85 станциях метро. Соответствующий документ на сайте госзакупок обнаружил «Коммерсантъ». Победителя тендера выберут 4 марта, все работы он должен завершить в декабре. «Видеокамеры в экранах не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей», — заверили в ГУП «Московский метрополитен». По их словам, экраны нужны для информирования в экстренных ситуациях и демонстрации справочной и коммерческой информации.

Однако в техзадании говорится, что камеры должны иметь автофокус, снимать в разрешении Full HD и поддерживать интеллектуальные модули. В их числе «детектирование лиц», подсчет людей и распознавание их скопления. С помощью «модуля определения поведения объектов» можно будет фиксировать «пересечение линии», «быстрое движение», а также «праздношатания».

Система должна интегрироваться с IT-системами метрополитена для передачи «метаданных от камеры о распознанном объекте». Все вычисления будут проводиться непосредственно в камерах — их оснастят 2 Гб оперативной памяти и жестким диском на 4 Гб. Доступ к информации получат сотрудники метрополитена и Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), а также служащие управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Также к системе подключат внешнюю рекламную платформу.

По мнению экспертов, эта мультимедийная система предназначена в первую очередь для фиксирования и анализа поведения людей. По словам одного из источников издания в телекоме, подобные решения набирают популярность во всем мире, но в России пока широко не применяются. Глава юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян добавил, что система, вероятно, нужна для того, чтобы в том числе собирать данные о пассажирах и предоставлять их рекламным агентствам для маркетинговых целей. Он сомневается, что у пассажиров будут получать согласие на сбор таких данных.

Летом прошлого года «МаксимаТелеком» выиграла аукцион на проведение работ по оснащению камерами видеонаблюдения вагонов московского метро. Сумма контракта составила 1,38 млрд руб. В рамках тендера будет осуществлена закупка камер и программного обеспечения, которое позволит осуществлять распознавание лиц пассажиров в режиме реального времени. К началу 2021 года около четверти вагонов Московского метрополитена планировалось оснастить подобными системами.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.