Российский рекламный рынок в этом году ожидает сильное падение. Интернет-реклама, ранее показывающая взрывной рост, в 2020 году может вырасти на единицы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на прогнозы аналитиков.
Так, аналитики Goldman Sachs прогнозируют падение сегмента онлайн-рекламы на 3% при общем падении рекламного рынка на 15%. Morgan Stanley ожидает падения рекламы в России на 10−15% во втором-третьем кварталах и прогнозирует возобновление роста не раньше 2021 года. Расходы на рекламу глобально снизились, в том числе в интернете, «самой крупной категории на многих рекламных рынках», говорится в их отчете.
Bank of America прогнозирует рост интернет-рекламы на 4% при общем падении рынка на 4%. Учитывая предполагаемое снижение ВВП на 20% во втором квартале, онлайн-реклама в этот период может сократиться на 15%, а во втором и третьем кварталах, когда ситуация с ВВП должна улучшиться, аналитики ждут ее роста на 4% и 11%. Wood & Company прогнозирует снижение рекламного рынка в России на 10%. Банк пока ожидает рост рекламы в интернете на 5%, допуская и его падение при глубокой рецессии.
Участники рынка отмечают, что уже сейчас бюджеты на онлайн-рекламу сокращаются, в основном со стороны малого и среднего бизнеса. Директор по развитию интернет-бизнесов Dentsu Aegis Network Андрей Молев называет рост интернет-рекламы «маловероятным», а управляющий директор Rambler & Co Максим Тадевосян считает, что интернет-реклама по итогам года вырастет на 10−15%. По его мнению, крупный бизнес будет перераспределять в онлайн-канал свои бюджеты, которые будут сняты с наружной и радиорекламы.
Раннее АКАР выяснила, что 85% промоагентств оценивают сложившуюся ситуацию как критическую для развития их бизнеса. Компании планируют продолжать сокращать издержки, а 21% допускает полную остановку деятельности. Во многом это связано с тем, что клиенты и партнеры массово переносят бюджеты на более поздние сроки, отказываются заключать новые контракты, откладывают или отменяют тендеры.