Банк для предпринимателей «Точка» запустил музыкальную рекламу-клип, песню для которого написала популярная группа The Hatters. Режиссёром ролика выступил Эмир Кустурица, идея принадлежит РА «Восход», продакшн осуществила команда Daddy’s Production.
В основе сюжета клипа лежит жизнь предпринимателей маленького городка, которые сталкиваются с трудностями, но, несмотря ни на что, добиваются успеха, во многом — благодаря преданности своему делу. Таким образом, авторы идеи проводят параллель между миром Эмира Кустурицы — гротескным, шумным, карнавальным абсурдом сюжетных коллизий — и миром российского предпринимательства.
Съёмки проходили в Болгарии и длились три дня. Главные роли сыграли российские блогеры Евгений Кулик, Илья Варламов, Снежана Самохина, а также сами музыканты из The Hatters.
Антон Рожин, креативный директор РА «Восход»:
Банк «Точка» каждый раз мотивирует нас повышать планку. На всех проектах этого клиента мы работаем с топовыми режиссёрами, но в этом году история вышла за рамки простого предпринимательства. К рекламному проекту присоединились настоящие единомышленники — талантливейшие музыканты, представители современной онлайн-культуры и даже такой мэтр как Эмир Кустурица.
История перестала быть сюжетом про бизнес или проблемы самозанятых, а стала драмой про талантливых предпринимателей, которые вынуждены бороться за лучший мир. Не зря в сценарии появился базовый конфликт добра и зла, нового и старого, который разрешается победой предпринимательского духа.
Эмир Кустурица, режиссёр:
Я доволен результатом нашей совместной работы. Ребята показали себя настоящими профессионалами, выложились на все 100%. Это были очень сложные съемки и по количеству материала, и по плотности кадров. Нужно было отснять огромный объем за 3 съемочных дня. При этом мы полностью зависели от солнечного света, поэтому уйти в ночь не представлялось возможным. Темп был за гранью реальности. Только вдумайтесь: 7 лет назад я снимал 30 секундный ролик за 7 дней, а тут за 3 дня в Софии мы выдали 6 минут отличного материала.
Все, кто делает рекламу, должны помнить о монументальных вещах: сторителлинге, работе с актером, а не только лишь о том, что цвет клетки рубашки должен попадать в цвета продукта, или как там это у вас называется. Надеюсь, что не только креативные люди, но и компании, те, кто выделяет бюджет, всегда будут задумываться об этом. И доверять вкусу режиссеров, с которыми решили работать. Иначе зачем это всё?
Рекламная кампания «Точки» состоит из одного шестиминутного музыкального клипа, семи 30-секундных рекламных роликов и одного радиоролика.
В каждом из них показываются эпизоды из жизни разных предпринимателей: работающих в сфере услуг, работающих с заграничными контрагентами и растаможкой, айтишников и представителей творческих профессий. Также показаны две ситуации, с которыми сталкиваются почти все предприниматели: регистрация бизнеса и участие в тендерах.
Яна Ганник, сооснователь «Точки»:
Предприниматели — это люди с мощной энергией. Они меняют наш мир к лучшему и делают это с полной отдачей: самозабвенно, буквально с песнями и плясками. В каждой нашей рекламе мы воспеваем этих отважных людей, а музыка помогает нам передать их настроение, дух и энергию. Сейчас мы замахнулись на целый музыкальный клип и искали что-то на стыке джаза, панка, рока и фолка, потому что мир предпринимателя — это постоянно меняющаяся мелодия и ритм, море эмоций и жёсткая борьба.
Русско-цыганский народный уличный алкохардкор на душевных инструментах от группы The Hatters, звучащий в гротескном мире гениального режиссера Эмира Кустурицы — это именно то, что на наш взгляд олицетворяет будни среднего российского предпринимателя. Мы хотели возвести в абсолют абсурдность сюжета, поэтому даже рекламные слоганы банка в роликах написаны в «цыганском» стиле.
Такой масштабный коллаборативный проект был бы невозможен без наших постоянных партнёров — РА «Восход» и Daddy’s Production, а также блогеров и музыкантов, которые согласились исполнить ключевые роли в этой истории.
Юрий Музыченко, фронтмэн The Hatters:
Сбылась мечта поработать с Эмиром Кустурицей, результат, как мне кажется, получился просто замечательный. Всё стало возможным благодаря тому, что над проектом работали действительно талантливые ребята из Daddy's, «Восход» и «Точки», за что им большое спасибо.
Банк планирует продвигать ролики в интернете, на ТВ и на радио.
Состав творческой группы:
«Точка» (клиент)
Директор по маркетингу, сооснователь банка Точка: Яна Ганник
Руководитель интернет-продвижения: Татьяна Корнаущенко
Креативный продюсер: Константин Байдак
PR-менеджер: Александра Прыткова
Руководитель проектов: Софья Масленникова
Шеф-дизайнер: Михаил Капустин
РА «Восход» (креатив)
Креативные директора: Андрей Губайдуллин, Антон Рожин
Автор текста: Александр Пархоменко
Директор по стратегии: Дмитрий Доник
Менеджер проекта: Елизавета Ларионова
Постпродакшн: Илья Линецкий
Daddy’s Film Production (продакшн)
Режиссер: Эмир Кустурица
Оператор: Тим Лобов
Второй режиссер: Алексей Смоляр
Исполнительные продюсеры: Егор Соломатин, Татьяна Луковникова
Линейный продюсер: Дамьяна Александрова
Директор съемочной группы: Дмитрий Димчевский
Замдиректора съемочной группы: Михаил Гоглов
Монтаж: Светолик «Мича» Зайц
Цветокоррекция: Александр Золоторев (CGF)
The Hatters (музыка)
песня — THE HATTERS — Всё Сразу
Авторы текста и музыки: Юрий Музыченко, Павел Личадеев
Скрипка, вокал, фортепьяно: Юрий Музыченко
Аккордеон, вокал, фортепьяно: Павел Личадеев
Труба, фортепьяно: Альтаир Кожахметов
Ударные: Дмитрий Вечеринин
Бас: Александр Анисимов
Тромбон: Вадим Рулев
Бэк-вокал, перкуссия: Анна Музыченко
Бэк-вокал, перкуссия: Анна Личадеева
Директор: Даниил Мустаев
Администратор: Даниил Белов
Технический директор: Виктор Кузнецов
Звукорежиссер: Андрей Тимофеев
Сведение: Илья Лукашев
Мастеринг: Tom Porcell
Blacklight (работа с блогерами)
Менеджеры по работе с лидерами мнений: Такоева Ольга, Мария Жукова, Софья Заботина
Команда проекта выражает особую благодарность Роме Певзнеру и Александру Бабурину.