Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ингушетии предписало Московской пивоваренной компании (пивные бренды «Хамовники», «Жигулёвское Барное», Hollandia, Schlitz) прекратить использовать маркировку «халяль» на своих энергетиках Gorilla. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В службе заявили, что товары со знаком «халяль» считаются более здоровыми. А, значит, потребители будут отдавать предпочтение именно им. Это даст напиткам необоснованное преимущество перед другими энергетиками и принесёт дополнительную экономическую выгоду производителю.
Разрешение Московской пивоваренной компании на использование знака «халяль» на энергетических напитках выдал центр стандартизации и сертификации «Центр халяль надзор». В ФАС сообщили, что сертификат был выдан без проведения экспертизы всех ингредиентов продукции.
Компания подала иск в арбитражный суд Ингушетии на местное управление ФАС. Заявление было отклонено в начале июля этого года. Производитель подал второй иск.
Юристы говорят, что ФАС обоснованно подвергла сомнению сертификацию, так как экспертиза проводилась на основе документов, представленных Московской пивоваренной компанией. Эксперты отмечают, что почти незаметная рекомендация не употреблять продукт детям и беременным противоречит крупной маркировке «халяль».
По словам юристов, в суде подобные разбирательства единичны, а на уровне ФАС это первый случай.