Иллюстрация Depositphotos
В правительстве отказались поддержать идею избавить импортеров малых партий люксовых машин, таких как Bentley, Lamborghini, Ferrari и других, от общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом "Коммерсаниу" рассказали источники, знакомые с ситуацией.
Издание отмечает, что надежда на внесение правок в техрегламент ЕАЭС, требующий внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, появилась в январе, когда инициатива попала в протокол совещания у Дмитрия Медведева. Он поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин.
Собеседники издания рассказали, что Минпромторг отчитался правительству о том, что исключение может привести к "массовому" выходу на рынок РФ машин без системы безопасности, а также к тому, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. Это, по мнению министерства, может увеличить уровень смертности в ДТП. Кроме того, изменения сочли нецелесообразным
Основной причиной, волновавшей импортеров люксовых автомобилей, по данным издания, было то, что для проверки нужны краш-тесты двух машин. С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин.
Сейчас импортеры опасаются, что это может привести к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка. В частности, газета приводит комментарий операционного директора "Авилона", импортера Ferrari, Aston Martin, Bugatti с прошлого года, по люксовым брендам Вагифа Бикулова, который считает, что выгоды от присутствия в России не будет, лишь отдельные люкс-марки останутся "ради имиджа".