Эксперты АНО «Институт развития интернета» выбрали несколько киберспортивных дисциплин, которые, по их мнению, могут оказаться полезными для школьников. Об этом со ссылкой на письмо ИРИ сообщает РБК.
Среди выбранных для преподавания игр — Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Как отмечается в письме, большинство из этих игр являются признанными киберспортивными дисциплинами, по ним проводятся крупные турниры, в том числе международного уровня.
Специалисты собрали в списке игры разных жанров. Среди них есть и шутеры, и многопользовательские стратегии, и карточные игры, и симуляторы. Не относятся к киберспорту Minecraft и CodinGame. Первая игра — это строительный симулятор, а вторая — платформа, которая обучает основам программирования в игровой форме.
При создании списка эксперты ориентировались на несколько критериев — популярность, наличие поддержки и обновлений со стороны разработчиков и маркировка 14+, чтобы быть уверенными в безопасности контента для детской психики.
Эксперты ИРИ считают, что выбранные игры помогут детям развивать навыки командной игры, стратегического мышления, логики, скорости реакции, а также креативного потенциала. Выбор игр — это продолжение инициативы института по введению экспериментальных факультативов по киберспорту в ряде школ в 2020−2025 годах.
Также сотрудники ИРИ отдельно разработали рекомендации, как правильно делать паузы во время игры, чтобы не переутомляться и не перенапрягать глаза. Есть предложения по разминкам, а также занятия по целеполаганию и тайм-менеджменту.
Россия станет не первой страной, где внедрено преподавание киберспортивных дисциплин. Похожий проект реализуется в Швеции уже с 2015 года. Эксперимент проходит в трех школах в Стокгольме, Ованакере и Карлстаде. В 2016 году такие занятия появились в норвежской школе. Ученики тренируются играть в Dota 2, League of Legends или Counter-Strike.
Пока факультативы по киберспорту чаще встречаются в университетах. В 2010 году Сианьский институт в Китае начал выпускать специалистов направлений: «судья киберспортивных соревнований», «техническое обслуживание киберспортивных соревнований» и «разработчик киберспортивных игр».
Похожие факультеты есть в Нанкинском и Пекинском университетах. В 2014 году университет Южной Кореи Чан-Ан приравнял киберспорт к другим традиционным видам спорта и создал соответствующую образовательную программу.
В России киберспорту учат в Российском госуниверситете физкультуры, спорта, молодежи и туризма на кафедре информационных технологий (специализация «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)»). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия».