brand.estonia.ee
На разработку новой концепции бренда Эстонии у дизайнеров ушло полгода и 200 000 евро. Однако представленные визуальные символы вызвали неоднозначную реакцию интернет-общественности: «ежик, которого тошнит», «непонятный валун», «футбольное поле» - так эстонцы описывают творческие решения дизайнеров.
Больше года Эстония пыталась обновить логотип. Власти запланировали разработать новый бренд к 2018 году, когда страна будет отмечать 100-летие со дня объявления независимости Эстонской Республики. Чтобы выбрать новый визуальный стиль, в 2016 году в Эстонии провели общенациональный конкурс.
Однако проанализировав около 700 работ, жюри так и не смогло выбрать победителя. Ни один из участников конкурса не смог разработать убедительную визуальную концепцию. Команда по обновлению бренда Эстонии объявила, что выбрала 5 лучших работ, между которыми поделит главный денежный приз. При этом имена финалистов и их эскизы остались в тайне. Таким образом, в прошлом году Эстония потратила деньги на несуществующий логотип.
Работа над новой концепцией бренда продолжилась. В январе 2017 года эстонский Фонд развития предпринимательства (EAS) представил новый бренд Эстонии. На разработку новой концепции бренда и логотипа команда проекта потратила 200 000 евро. Команда дизайнеров EAS работала над брендом 5 месяцев.
На самом деле, у нового бренда Эстонии официально нет логотипа. «Так как мы не используем логотип, последовательность вербальных и визуальных коммуникаций имеет существенное значение», - объясняют авторы проекта на специальном сайте бренда Эстонии. Но визуальный ряд бренда многие пользователи и даже профессиональные ресурсы восприняли как логотип.
Для продвижения нового бренда страны был представлен обновленный сайт – «визитная карточка» Эстонии. Там собрана вся информация об Эстонии, ее культуре, возможностях получить образование или работу в стране. Визуальные элементы и style-book бренда выложены в следующем разделе сайта. Их свободно могут использовать все желающие.
«Самое главное, что можно представить миру, это название нашего государства. Оно начинается с буквы «э», нас ассоциируют с электронной администрацией и электронной резиденцией, это важная для нас буква», – сказал руководитель проекта Алари Орав.
Акцент на "е" и "est"
Основные цвета коммуникаций бренда - синий и разные оттенки серого. Для обновленного бренда дизайнеры выбрали также и новый шрифт, который называется «Aino». Он должен вызывать ассоциации с современными технологиями.
«У эстонского шрифта должно быть женское имя», - заметил Орав.
Примеры использования шрифта
Самое большое внимание пользователей привлекли валуны. Этот визуальный элемент играет большую роль в новом бренде Эстонии. Именно этот символ многие и называют новым логотипом государства. По информации EAS зеленый валун – не логотип, а шаблон для предпринимателей, на фоне которого можно размещать необходимую информацию.
«Мы часто натыкаемся на крупные камни, даже в неожиданных местах», - заметил руководитель проекта Алари Орав. На сайте бренда Эстонии валунам отведен целый раздел в визуальных коммуникациях. Представлены валуны разных размеров, форм и цветов. Именно эти образы стали предметом споров эстонской общественности.
Эстонские СМИ написали, что на валуны обрушился шквал критики в социальных сетях. Газета Delphi провела собственный опрос, чтобы узнать мнение эстонцев о новом бренде. «Что-то непонятное», «похоже на ежика, которого тошнит», «это футбольное поле?» - такой была реакция опрошенных. Дизайнерская команда объяснила, что камни – лишь один из элементов оформления бренда. Такой же элемент, как буква «е» и новый шрифт.
«У нас какой-то блок в области символики, я надеюсь, что теперь мы от него избавимся. Я уже от него избавилась, напряжение и страх – это очень утомительно. Я бы хотела, чтобы эстонцы чаще отдыхали и не думали такие утомительные мысли», - рассказала директор по маркетингу EAS Пирет Рейнсон.
В ближайшие месяцы на дальнейшее развитие бренда Эстонии EAS планирует потратить еще 80 000 евро. В Фонде объяснили, что средства необходимы на разработку еще одного сайта, где будут представлены различные инструменты для использования нового бренда. 30 000 евро планируется потратить на сам сайт. Остальные деньги пойдут на создание фотографий, видео, инфографики и презентаций.