Благотворительный Фонд Константина Хабенского и Publicis Groupe (креативное агентство Leo Burnett Moscow и медийное агентство Spark Foundry) запустили информационную кампанию под названием #ЭТОНЕЛЕЧИТСЯ.
Есть вещи, которые не лечатся, например, постоянные опоздания и вредные привычки, маленькие слабости и нелепые ритуалы. Люди, которые победили онкологические заболевания, но навсегда остались верны своим привычкам — лучшее тому доказательство. Их истории легли в основу информационной кампании #ЭТОНЕЛЕЧИТСЯ. Известный ведущий Владимир Познер рассказал о страхе акул, тату-мастер Ринат Каримов — о страсти к татуировкам.
Цель кампании — изменить отношение общества к теме рака, сделать так, чтобы как можно больше людей поверили в то, что онкологическое заболевание — это не приговор. Фонд Хабенского призывает и других рассказывать о своих особенностях и привычках в социальных сетях, используя хештеги #ЭТОНЕЛЕЧИТСЯ #РАКЛЕЧИТСЯ, тем самым привлекая максимальное внимание к проблеме. А на сайте раклечится.рф собраны истории людей, которые столкнулись с разными онкологическими заболеваниями, но сумели преодолеть их.
Константин Хабенский, основатель благотворительного фонда помощи детям с опухолями мозга:
Борьба с онкологическим заболеванием редко происходит один на один. Рядом с тем, кто борется с болезнью, всегда есть врачи, родственники, друзья, коллеги и даже просто случайные люди, которые пытаются поддержать, сказать правильные слова, не проходят мимо. К сожалению, мы все знаем, что нередко представления людей о раке строятся на мифах и предубеждениях — а так быть не должно. Чем скорее мы перестанем ставить знак «равно» между словами «рак» и «смерть», тем больше сил и поддержки будет у тех, кто лечится прямо сейчас, и тем меньше страха будет у всех остальных — у нас, тех, с кем это может однажды случиться. Я рад, что креативная команда Leo Burnett смогла придумать, как можно поговорить на такую сложную тему без слез, надрыва и лишнего пафоса. Надеюсь, это оценят и другие и однажды мы все-таки проснемся в мире, где большинство перестанет думать, что рак — это всегда приговор.
Александр Мерзляков, креативный директор Leo Burnett Group Russia:
Когда заходит речь о раке, наша социальная реклама применяет широкий арсенал средств, рассчитанных на то, чтобы вызвать у зрителя «соответствующую» ответную эмоцию: черно-белая палитра, тревожные аккорды, проникновенный актерский голос. Но в результате зритель укрепляется в мысли, что рак и смерть идут рука об руку. А это далеко не так! Поэтому мы решили минимизировать использование этих приемов и кардинально поменять саму интонацию разговора.
Михаил Кудашкин, исполнительный креативный директор Publicis Groupe:
Наш самый сильный аргумент — это свидетельства живых людей, боровшихся с раком и победивших. Мы знаем, что таких людей много и надеемся, что благодаря этой кампании, они расскажут о своём опыте и подарят надежду другим.