Sostav.ru
30.07.2021 в 17:30

Олег Крючков, EventPlatform: 10 признаков эффективной онлайн-платформы для мероприятий

Как не потеряться при выборе сервиса

Технологии для мероприятий не стоят на месте. Они должны совершенствоваться, быстро адаптируясь под нужды пользователей. То, что было актуально полгода назад, сегодня безнадежно устарело. Однако существует набор факторов, отличающих действительно эффективные платформы от продукта, собранного кое-как. Основатель и генеральный директор EventPlatform Олег Крючков рассказал Sostav, по каким критериям можно оценивать качество онлайн-платформы для мероприятий.

Универсальный форм-фактор

Последние два года продемонстрировали нам важность гибкости. Быстро менялись внешние условия (ограничения, новые правила проведения мероприятий, экономические спады), а вместе с ними планы и перспективы организаторов special events. Поэтому онлайн-платформа высшего класса должна соответствовать клиентским ожиданиям. Быть универсальной и адаптивной. И на смартфоне, и на персональном компьютере. Итак, хорошая платформа умеет работать как:

  • сайт или PWA (прогрессивное веб-приложение), которые удобны для ПК, десктопа или планшета;
  • мобильное приложение на смартфоне (iOS и Android).

Клиент сам выбирает, какой вариант ему больше нравится.

Дизайн без перепрограммирования

Внешний вид платформы играет роль. Казалось бы, главное функционал. Но если сравнить продуманный современный дизайн одной платформы и топорный вид другой, то ясно видна разница между ними. Примерно как между брюками от Ив Сен Лорана и штанами Робинзона Крузо. Сразу понятно, что больше понравится клиенту.

Не менее важны брендирование и кастомизация. Платформа, поддерживающая концепцию special event, работает на продуктивность самого специального события. Ведь пользователи лишний раз видят логотип и цветовую комбинацию бренда. Кроме того, дизайн создает нужную атмосферу мероприятия: будь то корпоратив или презентация продукта.

Удобно, когда изменения дизайна не требуют перепрограммирования. То есть смена визуального оформления производится администраторами платформы без привлечения разработчиков. Это существенно экономит драгоценное время в ходе мероприятия.

Набор модулей и свобода композиции

Малое число модулей сильно ограничивает функциональность платформы. Организаторы мероприятий вынуждены использовать то, что есть, опираясь на имеющиеся возможности, а не свои потребности.

Умная онлайн-платформа состоит из набора отдельных блоков, из которых, согласно пожеланиям заказчика, собираются модули. Оптимальное количество блоков составляет не менее 30. При этом не должно быть строгих ограничений по их компоновке.

Способы регистрации на выбор

Конкурентоспособная онлайн-платформа позволяет регистрироваться по-разному. Заказчик сам должен выбирать уровень сложности входа на платформу, в зависимости от степени конфиденциальности мероприятия.

Например:

  • PIN-код, общий для всех гостей;
  • индивидуальный пароль;
  • индивидуальная ссылка для входа на мероприятие;
  • логин и сложный пароль (как дополнительные меры безопасности);
  • SSO (технология единого входа) и интеграция с каталогами пользователя.

Важно, чтобы настраивался список полей регистрации. В этом случае организатор события может выделить нужные графы для заполнения участниками, а после мероприятия провести анализ собранных сведений.

Любое количество видеопотоков

Этот фактор становится значимым, когда перед заказчиком стоит задача провести крупное событие со множеством гостей. Например, международный конгресс на 15 тыс. человек.

Малое число окон трансляции ограничивает возможности мероприятия. Невозможно представить публике столько спикеров, сколько необходимо. Что уж говорить о дополнительных окнах для проведения интерактивов? Поэтому платформа, предлагающая видеопотоки без ограничений, выигрывает на фоне тех, функционал которых слаб.

Также следует сказать про видеоплееры. Платформа, взаимодействующая с любым видеоплеером, — лучший вариант для заказчика. Почему? Потому что в ходе мероприятия это звено может меняться многократно: сбои воспроизведения видео случаются.

Управление на ходу

Давайте оставим в покое платформы, в которых не регулируется программа. Представьте: в разгаре крупное мероприятие на 7 тыс. человек. Неожиданно два спикера «вываливаются» из программы и отказываются от выхода в эфир. Какой выход найдут администраторы? Отправить сообщение на главную страницу, выйдя из временного лимита?

Программа конкурентоспособной платформы обновляется мгновенно. Между оповещением спикеров об отказе участия и уведомлением пользователей проходит менее 20 секунд. Изменения программы автоматически отражаются у всех пользователей, а чтобы привлечь внимание к переменам, каждому гостю направляется уведомление.

Для корректировки программы не нужны сложные действия. Группа технической поддержки быстро добавляет новые опросы, игры, презентации, выступления спикеров.

Нетворкинг

Взаимодействие участников мероприятия проходит в различных форматах. Удачная платформа собирает в себе комплекс возможностей для эффективного нетворкинга:

  • многочисленные чаты;
  • видеокомнаты для групповых обсуждений;
  • аудиокомнаты по принципу Clubhouse;
  • общение со спикерами напрямую;
  • партнерские стенды для презентации спонсоров и их продуктов.

Возможности для нетворкинга с позиции платформы и качество контента события тесно связаны. Вместе они работают на увеличение продуктивности нетворкинга события и способствуют решению значимых для пользователей проблем.

Общение в чате

На умной платформе количество чатов велико. Каждый гость находит для себя подходящий тип взаимодействия:

  • личный чат, где ведется приватная переписка;
  • групповой, куда можно пригласить выбранных гостей;
  • общий, где все участники общаются между собой;
  • со спикером — можно задать вопросы и уточнить информацию;
  • с администраторами платформы — быстро решить технический вопрос.

Помимо этого, платформа должна позволять делиться впечатлениями в соцсетях и на сторонних сайтах. Вдохновляющие искренние репосты — лучшая реклама мероприятия. Разные виды контента «расшевелят» процесс общения на любом событии.

Качественная геймификация

Современная платформа внедряет игровые механизмы. Но банальное начисление баллов уже осталось в прошлом, как индикатор качественной геймификации. Тонкая отработка стимуляции участников, привязка начисления очков к ценностям компании, прокачка аватаров, как в полноценной ролевой игре — вот критерии, по которым можно выбирать лучшую платформу для мероприятий.

Игровой контент платформы насыщен конкурсами, розыгрышами призов, квизами, тестами, опросами, голосованиями. Эти элементы не только повышают вовлеченность гостей, но и являются механизмами оценки качества события.

Мониторинг, сбор статистики, анализ данных

Современная платформа позволяет провести и оценить эффективность мероприятия. Уже недостаточно отработать само событие. Заказчики хотят увидеть, что получилось в итоге, «пощупать» подтверждение в виде статистических данных. Для этого разрабатывается система KPI. Ряд формальных и неформальных признаков позволяет с уверенностью говорить об уровне вовлеченности зрителей и представить эти данные заказчику в виде понятной графики.

  • Сбор сведений о гостях начинается с полей регистрации. Организаторы получают личную информацию, которая может войти в базу клиентских данных.
  • Следующая ступень — контроль присутствия. Неожиданно всплывающее окно с вопросом вынуждает пользователя ответить и подтвердить присутствие перед экраном. Время, проведенное перед экраном, свидетельствует об уровне вовлеченности гостя.
  • Обратная связь — прямые вопросы участникам об их впечатлениях о событии.

Кроме того, собираются и анализируются данные о пиках и провалах просмотров, заинтересованности интерактивами, степени усвоения знаний из трансляций и презентаций, репостах в соцсетях, соотношении позитивных и негативных комментариев в ленте.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.