За свою 57-летнюю историю бренд Barbie неоднократно критиковали моралисты. Главной претензией к компании Mattel было навязывание нереальных стандартов красоты. Кукла становилась образцом для подражания, что породило целое явление «девушек в стиле Barbie». Постоянная критика и изменившиеся вкусы потребителей заставили бренд пересмотреть свои взгляды.
Вчера самая продаваемая кукла в мире радикально изменилась. Mattel представила линейку Fashionistas, которая включает три новых типа телосложения: миниатюрный, высокий и «с формами». Кроме того, юные покупательницы смогут выбирать из 6 оттенков кожи, 19 цветов глаз, 20 типов причесок. Серия будет выпускаться в течение года и продвигаться с помощью слогана #TheDollEvolves.
Производитель заявляет, что стремится предлагать девочкам выбор, отражающий окружающую действительность. Большое разнообразие отражает веру в «безграничный потенциал», подчеркивают в компании. Директор по разработке продукции Роберт Бест отметил: «Это радикальная перемена, ведь мы заявляем, что отказываемся от узкого понимания стандарта красоты».
Новые куклы демонстрируют детям, что различия среди их друзей и близких показаны в положительном ключе. Курс на «боди-позитив» подтверждает и директор по исследованиям Таня Миссад: «Мы должны научить девочек, что совсем неважно, какая у тебя фигура. Главное, чтобы они продолжали мечтать и представлять себя кем захотят».
Создание новой линейки держалось в строжайшем секрете. Команда дизайнеров была объединена в «Проект Dawn», о существовании которого знали не более 20 человек. Среди них оказался журналист Time, что позволило изданию разместить на обложке Barbie одновременно с премьерой Fashionistas.
Это огромный риск для Mattel, которой продажи Barbie в 150 странах приносят миллиард долларов ежегодно. В США 92% девочек в возрасте от 3 до 12 лет имеют куклу Barbie. Для многих поколений она стала настоящим символом американской красоты, а по узнаваемости бренд может соперничать с Микки Маусом.
В книге «Barbie навсегда» говорится: кукла была создана, чтобы научить женщин — хорошо это или плохо — тому, чего ждет от них общество. Впрочем, компания готова к негативной реакции. Для возможных жалоб была создана отдельная «горячая линия», куда смогут обратиться раздраженные матери.
Почти 60 лет образ Barbie - статной блондинки с объемным бюстом - практически не менялся. Такой ее создала Рут Хэндлер, супруга основателя Mattel Эллиота Хэндлера
Новая линейка является не только вопросом этики. Она также призвана поддержать продажи бренда, которые в 2012–2014 годах упали на 20%. Два года назад Mattel потеряла лидерство на рынке игрушек, уступив Lego. Еще один удар нанесла Hasbro, которая получила бизнес Disney Princesses и с 2016 года начала выпускать принцесс из мультфильмов.
Ошеломительный успех куклы Эльзы из «Холодного сердца» лишит Mattel полмиллиарда долларов, говорят аналитики. Но компания все равно надеется, что за ее пышнотелыми Barbie — будущее. Мамы-«миллениалы» пока составляют незначительную долю потребителей, но именно на них Mattel делает ставку.