Около 10% билетов на матчи Евро-2020, прошедшие на «Газпром Арене» в Санкт-Петербурге, были куплены на вторичном рынке, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Eticket4. В нем учитывалась официальная статистика посещамости матчей, данные с сайтов по продаже билетов, а также интервью с перекупщиками.
По данным исследования, на семи матчах в Санкт-Петербурге побывало 133 тыс. зрителей. Всего было продано билетов на €19,25 млн (около 1,7 млрд руб. по текущему курсу). Самым посещаемым стал матч между Бельгией и Россией, на него пришли 26,3 тыс. болельщиков. На официальных сайтах билеты на игру стоили €75−225 (6,6 тыс. — 19,8 тыс. руб.), на вторичном рынке — 19,4−50 тыс. руб.
Всего перекупщики продали 13,2 тыс. билетов на матчи в Санкт-Петербурге, не считая билеты VIP-категории, которые также можно было приобрести на вторичном рынке. Общая выручка перекупщиков от Евро-2020 составила 498 млн руб. по данным Eticket4.
Основатель платформы Даниил Кручинин заявил, что несмотря на усилия организаторов, доля вторичного рынка остается высокой — 7−10%. В этом году для борьбы с мошенниками и перекупщиками УЕФА продавал билеты только в электронном виде в специальном приложении. Ранее издание сообщало, что перекупщики смогли обойти систему с помощью функции «переслать билеты».
Доля в 10% выше рыночной, подтверждает гендиректор МТС Ticketland Илья Целиков. По его словам, средняя доля перекупщиков в Москве составляет 3% от всех билетов, в регионах — «значительно меньше». Коммерческий директор платформы Radario Дарья Бедная отмечает, что в европейской концертной индустрии доля вторичного рынка обычно больше 10%, но и наценка значительно выше.
Во время чемпионата Евро-2020 футболисты устроили бойкот Coca-Cola и Heineken. Во время пресс-конференций трое спортсменов, включая Криштиану Роналду, убрали со стола спонсорские напитки.