Европейские регуляторы заявили, что соцсети Facebook и Instagram (запрещённые в России соцсети; принадлежат Meta, которая *признана экстремистской и террористической организацией в России) смогут показывать рекламу, основанную на персональных рекомендациях, только с согласия пользователей. Об этом сообщает Reuters.
Модель таргетированной рекламы в соцсетях, основанной на анализе большого количества данных, привлекла пристальное внимание регулирующих органов по всему миру. Ирландский регулятор рассматривал этот вопрос ещё с 2018 года и в результате решил, что Meta игнорирует требования властей об использовании персональных данных.
Регулятор также постановил, что Meta должна разрешить пользователям отказаться от предоставления своих персональных данных для таргетирования рекламы. Компании по-прежнему будет разрешено использовать неличные данные, а также запрашивать согласие пользователей на обработку информации.
Опрошенные изданием юристы полагают, что Meta придется изменить свою бизнес-модель. Европейские регуляторы больше не позволят ей совершать сбор данных, объясняя это «необходимостью для улучшения предоставления услуг», при этом незаконно используя данные для таргетинга.
В октябре Meta опубликовала финансовый отчёт за третий квартал 2022 года. Квартальная выручка компании упала на 4,5%, а чистая прибыль — на 52%. На этом фоне акции корпорации рухнули почти на четверть.