Компания «Аржаница» занимается переработкой дикорастущих ягод в десерты с 1996 года, их флагманский продукт — легендарная клюква в сахарной пудре. Его уверенно можно назвать не только вкусным лакомством, но и настоящим белорусским суперфудом: это источник огромного природного набора витаминов. Продукт уникален для европейского рынка, и его часто возят за границу в качестве подарка из Беларуси.
Однако прежний дизайн упаковки уже устарел и не раскрывал сути продукта. Торговая марка нуждалась в обновлении визуального образа, нейме и яркой коммуникации, которая рассказывала бы о ее происхождении и значимости. За ребрендинг взялось агентство Fabula Branding .
Нейм, логотип и дизайн упаковки
Новый дизайн упаковки — минималистичное современное решение с ярким акцентом на продукте, которое доступно и лаконично передает его суть: изображение клюквы и логотип получают исключительное внимание потребителя.
Фирменные цвета — красный и белый — это не только спелые ягоды и сахарная пудра, но и рассказ о происхождении продукта: такое сочетание использовалось в исторических национальных символах — белорусском орнаменте и других. На боковине расположен оттеняющий основное дизайн-решение фотостиль, где ягода показана в естественных условиях. А под крышкой находится информация о важности поддержки природоохранных мероприятий, которая считывается в момент осознанного контакта с брендом.
Естественно, коммуникация для такого продукта создавалась на белорусском языке. Она начинается с нейма «Пацалункі-падарункі», который уже рассказывает о ценности клюквы как подарка леса, созданного с любовью. Нейм не только ритмичен, но и визуально гармоничен благодаря сходному написанию слов. Его поддерживают УТП, показывающие пользу и натуральность продукта.
Миссия бренда
Белорусские болота — древние природные экосистемы — это не только «лёгкие Европы», но и дом для кустарников клюквы.
Для производства продуктов ТМ «Пацалункі-Падарункі» используются именно дикорастущие ягоды, и клиент заинтересован в сохранении и восстановлении их природных мест обитания.
Ольга Кашкан, креативный директор Fabula Branding:
Цикл работы над проектом был достаточно долгим, так как перед нашей командой стояла объемная задача — не только презентовать сам продукт и подчеркнуть его аутентичность, но и поддержать инициативу по охране белорусских болот — древнейшего источника здоровья, где растут эти ягоды.
Позиционирование дикорастущей клюквы как белорусского суперфуда — продукта высочайшего качества, который по количеству витаминов и микроэлементов не уступает зарубежным аналогам (ягоды годжи, семена чиа, спируалина
Анатолий Брилёнок, директор ОДО ПКФ «Аржаница»:
Компания «Аржаница» производит клюквенное драже по собственным технологиям, которые имеют мировую новизну, подтверждённую Евразийским патентом.
На протяжении многих лет наша фирма задействована в международных программах, которые направлены на сохранение болот и эффективное использование их ресурсов. Мы понимаем, как важно формировать у покупателя экологическое мировоззрение, в том числе и с помощью обновлённой упаковки.
Новый дизайн понравился покупателю, о чём свидетельствуют отзывы на сайте фирмы и увеличение объема продаж. Кроме того, уже поступили предложения о поставках наших ягод в несколько новых торговых сетей.
Юлия Янюк, дизайнер:
Клюква в сахаре — белорусский продукт, который я лет пятнадцать вожу своим друзьям, когда еду в гости за границу. Переодеть его, сделать красивым, со вкусом — гордость для меня.
А еще через работу над проектом «Пацалункі-падарункі» я открыла для себя наши болота, где растет эта прекрасная ягода, с новой стороны. Сейчас это для меня не про тину-рутину, а про экосистему, которой около 10 тыс. лет, что дает еще большее понимание нашего своеобразия как страны.
Верю, что этот проект подберет ключ к сердцам людей и сделает их заботливее по отношению к природе, величественной и благородной.
Ребрендинг продукта и обновленная стратегия развития помогли компании «Аржаница» начать сотрудничество с ПРООН, ведь популяризация использования в качестве продуктов питания первозданных природных компонентов — хороший инструмент для продвижения природоохранных мероприятий.
Чтобы сфокусировать внимание на экологической проблеме, охватив при этом различные сегменты потенциальной аудитории, производитель планирует использовать все доступные каналы. Потому свое дизайн-решение Fabula Branding сделало максимально адаптивным для разных носителей.
Состав творческой группы:
Дмитрий Кашкан — арт-директор
Ольга Кашкан — креативный директор
Юлия Янюк — автор дизайн-концепта
Юлия Янюк, Дмитрий Зяблицев — дизайнеры
Алексей Каржанец — фотограф
Наталья Митрахович — проект-менеджер
Алёна Шибут — бренд-стратег
Елена Босова — копирайтер
Юлия Насекайло — аккаунт-менеджер