Агентство Fabula Branding разработало название и визуальный образ для бренда подушек Silence Science. О том, какие задачи стояли и как разрабатывалось решение, — участники проекта рассказали Sostav.
Цели и задачи
Siesta — беларуский производитель ортопедических матрасов, топперов и подушек. Компания занимается распространением культуры здорового сна — консультирует по поводу оптимального оборудования спального места, восстановления режима. Новая торговая марка подушек премиум-класса от Siesta — результат 12 лет исследований, которые привели к созданию материала, состоящего из 32-х компонентов. Требовалось разработать бренд, который рассказал бы о преимуществах подушки.
Решение
Исследование
Специалисты Fabula Branding провели исследования рынка, конкурентов и потребителей, изучили тренды. В процессе работы команда проекта проходила курсы по здоровому сну, активно тестировала на себе советы и оценивала эффективность результата. Вовлечённость в процесс и основательное погружение в задачу помогли создать бренд для продукта премиум-класса.
Пока что культура сна и облагораживания спального места не слишком развита в Беларуси и России. Стимуляцией к покупке часто служат конкретные факторы — например, проблемы со здоровьем или неудобство. Также на потребителей влияют тренды — стремление выбрать осознанность и заботиться об экологии.
Позиционирование и коммуникационная стратегия
Опираясь на результаты исследований, Fabula Branding разработала позиционирование «Экология сна», создав бренд с мощной социальной платформой, придерживающийся экологичных, осознанных подходов к производству и отношениям с потребителем. Была сформулирована миссия бренда — создание и развитие культуры сна. Клиент шёл к ней многие годы, и новый продукт стал квинтэссенцией его опыта.
Также команда агентства разработала коммуникационные платформу и стратегию. Новый бренд общается с потребителем современным, живым, выразительным языком с естественной, сдержанной, умиротворяющей интонацией. Он выступает экспертом по здоровому сну и продвигает свои ценности, однако не поучает, а вдохновляет. Вдохновляет быть осознанным, прислушиваться к себе, открывать и создавать гармонию с собой и миром.
Название и визуальный образ бренда
«Когда просят рассказать о нашем бренде в двух словах, мы отвечаем, что можем сделать это вообще без слов. Закройте глаза, соберите разбегающиеся мысли в один луч и направьте его внутрь себя», — с этих слов команда Fabula Branding начала рассказывать о философии нового бренда. Глубокое понимание тишины как «звука без звука», как полного отсутствия шума вне и внутри нас, вдохновило на создание имени и айдентики.
Имя Silence Science переводится с английского буквально как «наука тишины». Наука — потому что клиент провёл годы, чтобы довести продукт до совершенства. Тишина — символ работы над собственной осознанностью в быту и отдыхе. Текстово-графический логотип отсылает к натуральности и гармонии. Волнообразные линии, созданные на основе формы двух заглавных букв нейма, доносят адаптивность подушки, способность подстраиваться под естественные изгибы тела.
Фирменный стиль — это сдержанный зелёный и нежный бежевый цвета, а также природные текстуры и пейзажи.
Особое внимание следовало уделить упаковке, ведь именно она должна стать проводником в философию бренда. Именно поэтому специалисты Fabula Branding продумали каждую составляющую взаимодействия с потребителем: от визуального опыта до тактильного. Ключевой элемент оформления коробки — графический знак лого, играющий роль «вырубного окна» в мир флоры. Его поддерживают атмосферные фразы и текстура натурального мха. Знак Ecology of sleep говорит о том, что подушка прошла тестирование и даёт гарантии: изделие произведено из эко-материалов, обладает высокими ортопедическими свойствами, улучшает качество сна при длительном использовании. Упаковка содержит не только сам продукт, но и наволочку из органического хлопка, вдохновляющий постер, дневник сна.
Дневник сна Silence Science — это созданная из тактильно приятных материалов книга, погружающая в атмоферу бренда. В ней можно найти подробные описания уникальных свойств подушки, рекомендации по улучшению сна, личное обращение от создателя бренда Петра Урбана, атмосферные фото и цитаты о тишине.
Также Fabula Branding разработала дизайн сайта Silence Science и забрендировала рекламные носители.
Юлия Козловская, дизайнер Fabula Branding:
Я вдохновилась темой беларуских болот несколько лет назад. Болота — это красота пейзажей, и важную часть этой особой красоты создаёт мох. Он такой мягкий и приятный на ощупь, что мурашки по телу. Эта любовь жила во мне несколько лет, была со мной, когда я посетила наши болота, а потом вылилась в проект.
Создатель бренда описал, какими уникальными свойствами подушка обладает, как она обеспечивает поддержку голове и подстраивается под форму тела, — и это было, как будто, про мох, его уникальные свойства.
А потом эти две буквы в названии бренда — они же как изгиб позвоночника в шейном отделе и изгиб подушки. Всё сошлось в одно: позиционирование продукта и образы природы в сочетании с образами тела.
Пётр Урбан, создатель бренда Silence Science:
Бренд удивляет наших покупателей — особенно когда они узнают, что это Беларусь. Первые отзывы о новом оформлении — только положительные.