Креативная реклама на смартфоне может быть чем-то большим, чем просто видео. Например, мобильные интерактивные форматы могут убеждать, вовлекая в процесс. Они дают людям возможность активно взаимодействовать с рекламой — предлагают по окончанию другие видео для просмотра или побуждают к реальному действию (например, перевернуть свой мобильный телефон).
Некоторые интерактивные форматы могут быть представлены в виде небольших мультимедийных страничек, которые полностью рассказывают какую-нибудь историю. Стоит их открыть, и вы полностью переключаете на них свое внимание, становитесь ближе к рекламируемому товару или услуге и получаете настоящее удовольствие от просмотра.
За счет своей инновационности подобные форматы становятся особенно запоминающимися. Кроме того, многие интерактивные мобильные форматы очень быстро загружаются, так как их создают специально для смартфонов.
Наиболее универсальным интерактивным форматом для смартфонов является Canvas — страница с контентом в виде ленты, представляющей какую-нибудь историю. Как только пользователь нажимает на рекламу, он перенаправляется на загруженный Canvas.
Что важно при разработке Canvas?
1. Будьте убедительны с самого начала
Пользователь попадает на Сanvas только после того, как предпримет какое-нибудь активное действие (например, введет текст), поэтому он должен видеть интересный контент (будь то изображение, анимация или видео) с первой секунды, еще до перехода на рекламу. Направить его на Canvas можно с помощью понятных текстовых или визуальных подсказок. Но если пользователь никуда не переходит, эта реклама не имеет никакого смысла, каким бы отличным ни был контент.
2. Используйте все пространство для креатива
При создании Сanvas дизайнерам необходимо помнить, что данный формат разворачивается на полном экране, предлагая пользователю безграничную площадку для творчества. Авторы могут воспользоваться этой возможностью и рассказать более длинную историю, обращая внимание пользователя на несколько разных моментов.
3. Интегрируйте интерактивные функции
Сделать Canvas более интересным можно не только за счет текста, изображения, видео и более сложных форматов вроде Carousel и 360°, но и привязки интерактивных функций к сенсорным настройкам смартфона. Так пользователь сможет стать неотъемлемой частью рекламного процесса и взаимодействовать с историей, просто встряхивая или поворачивая свой смартфон, печатая текст или делая свайп. Но использование интерактивных функций должно быть максимально интуитивным, ведь для многих людей это будет в новинку.
4. Не забывайте о главном
Пользуясь предоставленными возможностями, дизайнеры не должны забывать о главном — истории, которую им нужно рассказать. Крайне важно логично объединить отдельные элементы в соответствии с целями кампании и представить их в форме истории или каталога.
5. Cоздавайте неожиданное
Будьте смелее, используйте все возможности, открывайте новые подходы и сюжетные линии, чтобы привлечь внимание аудитории и наладить с ней контакт. Контент, который может удивить, развлечь или создать интригу, действительно запоминается и может долго оказывать положительное влияние на бренд!
Удачный пример применения Canvas — реклама новой модели Volkswagen Arteon, созданная агентством Grabarz und Partner. В одной Canvas они сделали акцент на дизайне и визуализировали длину автомобиля. Пользователю предлагалось повернуть смартфон горизонтально, чтобы проникнуться красотой авто, силой и мощью на максимальной скорости.
Казалось, что Arteon даже выходит за пределы ленты и проезжает через несколько окон. В другой Сanvas был интегрирован конфигуратор, с помощью которого можно было, не выходя из своей ленты, скомбинировать модель, цвет, дизайн дисков, а также двигатель в соответствии с личными предпочтениями. Креаторы отмечают — в той ситуации единственным, для чего покупателю пришлось бы отложить смартфон в сторону, был тест-драйв.