Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.02.2021 в 09:10

Facebook запретил австралийским пользователям и СМИ делиться новостями

В компании считают, что от этого сильнее проиграют местные медиа

2

Facebook запретил пользователям и СМИ из Австралии делиться местными и международными новостями из-за закона, который в случае принятия обяжет Facebook, Google и другие платформы платить изданиям за их контент. Об этом компания сообщила в своем блоге.

При этом пользователи из других стран также не смогут просматривать и делиться австралийскими новостями. Местные СМИ не могут публиковать никакой контент на своих страницах, однако остальные сервисы остаются доступны администраторам. Новостной контент международных медиа не будет отображаться в Австралии. Например, так выглядит страница издания BBC News Africa.

В Facebook отмечают, что обмен информацией между соцсетью и СМИ идет на пользу именно изданиям. По собственным данным, в прошлом году Facebook привлек около 5,1 млрд бесплатных рефералов к австралийским издателям на общую сумму около 407 млн австралийских долларов. При этом новости составляют менее 4% контента, который пользователи видят в своей ленте.

«Мы надеемся, что в будущем австралийское правительство признает ценность, которую мы уже предоставляем, и будет работать вместе с нами над укреплением, а не ограничением наших партнерских отношений с издателями», — говорится в заявлении.

Весной 2020 года правительство Австралии разработало кодекс поведения для участников медиарынка, который обязывает компании, в том числе Google и Facebook, отчислять процент от прибыли в пользу информационных агентств, если они пользуются их контентом. Корпорации не согласились с кодексом.

Google пригрозила отключить свою поисковую систему в Австралии. Однако компании удалось договориться с медиахолдингом News Corporation Руперта Мердока (The Sun, The Wall Street Journal, The Times и The Australian) об оплате за размещение в Google News Showcase новостных материалов изданий. Стоимость сделки не раскрывается.

Также Google заключила соглашение с конкурирующей Nine Entertainment, крупнейшей медиакомпанией в Австралии. По сообщениям СМИ, Google согласился платить $30 млн в год.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.