Facebook запретил пользователям и СМИ из Австралии делиться местными и международными новостями из-за закона, который в случае принятия обяжет Facebook, Google и другие платформы платить изданиям за их контент. Об этом компания сообщила в своем блоге.
При этом пользователи из других стран также не смогут просматривать и делиться австралийскими новостями. Местные СМИ не могут публиковать никакой контент на своих страницах, однако остальные сервисы остаются доступны администраторам. Новостной контент международных медиа не будет отображаться в Австралии. Например, так выглядит страница издания BBC News Africa.
В Facebook отмечают, что обмен информацией между соцсетью и СМИ идет на пользу именно изданиям. По собственным данным, в прошлом году Facebook привлек около 5,1 млрд бесплатных рефералов к австралийским издателям на общую сумму около 407 млн австралийских долларов. При этом новости составляют менее 4% контента, который пользователи видят в своей ленте.
«Мы надеемся, что в будущем австралийское правительство признает ценность, которую мы уже предоставляем, и будет работать вместе с нами над укреплением, а не ограничением наших партнерских отношений с издателями», — говорится в заявлении.
Весной 2020 года правительство Австралии разработало кодекс поведения для участников медиарынка, который обязывает компании, в том числе Google и Facebook, отчислять процент от прибыли в пользу информационных агентств, если они пользуются их контентом. Корпорации не согласились с кодексом.
Google пригрозила отключить свою поисковую систему в Австралии. Однако компании удалось договориться с медиахолдингом News Corporation Руперта Мердока (The Sun, The Wall Street Journal, The Times и The Australian) об оплате за размещение в Google News Showcase новостных материалов изданий. Стоимость сделки не раскрывается.
Также Google заключила соглашение с конкурирующей Nine Entertainment, крупнейшей медиакомпанией в Австралии. По сообщениям СМИ, Google согласился платить $30 млн в год.