Социальная сеть Facebook объявила о сотрудничестве с британскими новостными издателями на инвестиционной основе. Компания будет платить СМИ за оригинальный контент, помогать издателям охватывать новую аудиторию и предоставлять больше возможностей для рекламы и подписки.
С января 2021 года на Facebook News будут размещаться британские национальные и местные новости, которые будут отбираться из контента участвующих в проекте новостных изданий. В их число входят Hearst (Cosmopolitan, Elle, Esquire), The Guardian Media, The Economist, The Independent, The London Evening Standard, Liverpool Echo, Manchester Evening News, The Mirror. Новости Facebook также будут включать контент от таких брендов, как Harpers, Cosmopolitan, Wired, GQ, Glamour, Vogue и Tatler. Компания ожидает, что после запуска к договору присоединятся и другие издатели. Кроме того, соцсеть ведет переговоры с Францией и Германией о запуске аналогичного проекта.
Вкладка Facebook News доступна только в мобильном приложении. При отборе новостей будут учитываться такие показатели, как время публикации, качество источников и изложения темы, интерес общественности. Сделки, заключаемые между Facebook и издателями, не являются публичными, поэтому суммы контрактов не разглашаются.
Аналогичный проект по работе с авторами запустил Google. Корпорация выплатит $1 млрд издательским организациям в качестве вознаграждения за новостной контент для своего нового сервиса Google News Showcase.