Крупные маркетологи, социальные сетей и рекламные агентства сформировали коалицию Global Alliance for Responsible Media, целью которой станет борьба с разжиганием ненависти, издевательствами и расколом поддельного контента в Интернете, пишет The Wall Street Journal.
В коалицию вошли 16 компаний, среди которых Procter & Gamble, General Mills, Diageo PLC, Mastercard, Facebook, Twitter, Alphabet (Google), Omnicom Group и WPP, а также несколько торговых ассоциаций. Альянс разработает конкретные шаги по защите как потребителей, так и брендов от того, что принято называть «небезопасным» контентом.
В последнее время платформы социальных сетей были запятнаны неоднократными сообщениями о том, что они размещают политическую дезинформацию и вредоносный контент. По одиночке компании борются за безопасность своих платформ, однако совместная работа будет более эффективной.
Каролин Эверсон, вице-президент по глобальным маркетинговым решениям Facebook:
Мы занимаемся разными видами бизнеса, но у нас схожие цели. Мы хотим создать здоровую экосистему для рекламодателей, чтобы потребители чувствовали себя позитивно и в безопасности на наших платформах, чтобы они и хорошо относились к брендам.
«Небезопасный» контент в интернете — только часть проблемы, которую альянс стремится решить. В задачи консорциума также войдёт разработка систем, которые распознают нарушения политики безопасности на разных платформах. Представители компаний, вошедших в альянс, будут регулярно встречаться, чтобы обсуждать проблемы безопасности и пути их разрешения. Первую официальную встречу консорциум планирует провести в Каннах в среду.
Напомним, в 2017 году крупнейшие рекламодатели стали отказываться от размещения рекламы в соцсетях и на YouTube, поскольку их объявления появлялись на страницах с «ненадлежащим» контентом. Некоторые решили и прекратить сотрудничество с платформами, пока не получат гарантии, что на них не содержится любой экстремистской, вредоносной и вводящей в заблуждение информации.