Весной 2021 года, с выходом обновления iOS 14, Apple меняет политику конфиденциальности: теперь разработчики должны уведомлять пользователей о том, какие данные собирает приложение, а также запрашивать разрешение на отслеживание устройства.
В связи с этим Facebook тестирует всплывающее окно с запросом на отслеживание устройства, чтобы опередить аналогичное от Apple, пишет Bloomberg. Facebook намерен проверить, как пользователи реагируют на просьбу разрешить сбор данных до того, как изменения вступят в силу.
Соцсеть запрашивает те же самые разрешения, однако преподносит их как способ «получить более персонализированную рекламу» и «поддержать компании, которые полагаются на рекламу для привлечения клиентов». Если пользователи отклонят запрос, соцсети будет сложнее показывать таргетированную рекламу, которая составляет основную часть дохода — на ней соцсеть заработала более $84 млрд.
«Подсказка Apple предполагает, что существует компромисс между персонализированной рекламой и конфиденциальностью; хотя на самом деле мы можем предоставить и то, и другое. Подсказка Apple также не дает никакого контекста о преимуществах персонализированной рекламы», — говорится в блоге Facebook.
Соцсеть публично борется с изменениями в iOS 14 и неоднократно критиковал Apple. В декабре в ряде американских газет появились объявления с критикой корпорации в связи с запланированным обновлением.