Компания Facebook объявила о запуске платформы Facebook Campus, ориентированной на учащихся колледжей и университетов. В новой сети студенты смогут общаться, вступать в группы, знакомиться с предстоящими студенческими мероприятиями, узнавать новости от администрации учебного заведения, взаимодействовать со студентами из их общежития или клуба.
Campus — это специальный раздел приложения Facebook, отдельный от своей обычной учетной записи Facebook. Он будет доступен из вкладки внизу экрана или из меню «Еще» рядом с разделами «Знакомства», «Игры», «Новости». В разделе можно указать год окончания учебы, общежитие, основные и второстепенные курсы в университете, родной город, ссылку на Instagram. Детали смогут посмотреть только участники того же учебного заведения, зарегистрированные в Campus.
Facebook Campus должен помочь социальной сети снова привлечь внимание молодых пользователей. Согласно исследованию Pew Research Center, проведенному в 2018 году, Facebook уступил место по популярности YouTube, Snapchat и Instagram: только 51% пользователей США в возрасте от 13 до 17 лет заявили, что использовали Facebook, в 2015 тоже самое сказали 71%. Как сообщил менеджер по продукту Facebook Campus Чармейн Хунг, на создание нового раздела соцсеть подтолкнула самоизоляция.
Чармейн Хунг, менеджер по продукту Facebook Campus:
Мы хотели создать продукт, в котором одноклассникам было бы легко встречаться друг с другом, налаживать новые отношения, а также легко начинать разговоры. И мы думаем, что Campus сейчас актуален как никогда: из-за COVID-19 многие студенты не возвращаются в кампус осенью. Теперь уроки проходят в режиме онлайн, и студенты пытаются отреагировать на эту новую норму — общаться с клубами и организациями, которые вам небезразличны, когда вы не вместе.
В марте 2019 года Facebook анонсировала новые принципы развития соцсети. Основатель компании Марк Цукерберг сообщил, что Facebook поддержит тренд на создание небольших закрытых сообществ и будет развивать платформу согласно принципам конфиденциальности и приватности.