Руководство Facebook обсуждает возможный антимонопольный иск против Apple, сообщает New York Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Соцсеть считает, что Apple предоставляет преференции своим приложениям, при этом навязывая ограничения сторонним разработчикам, таким как Facebook.
Возможность подачи иска корпорация рассматривает еще с декабря 2020 года. Неясно, собирается ли компания довести дело до суда. Представители Facebook и Apple отказались от комментариев. Напряженность между двумя технологическими гигантами возникла из-за новых правил конфиденциальности Apple, которые оказались строже, чем ожидала adtech-индустрия.
В следующем обновлении iOS 14, которое выйдет весной 2021 года, разработчики будут обязаны сообщать пользователям, какую информацию о них собирает приложение. Таким образом Apple хочет предупредить пользователей о степени приватности приложения до его установки.
При этом пользователи могут сами решить, давать ли согласие на отслеживание по некоторым идентификаторам. В их числе так называемый идентификатор для рекламодателей (IDFA) — уникальный номер устройства Apple, который позволяет, например, настраивать контекстную рекламу.
В ответ Facebook публично выступила против новой политики корпорации. В декабре прошлого года компания выкупила полосы New York Times, Wall Street Journal и Washington Post и разместила там рекламные статьи под заголовком «Мы против Apple и за малый бизнес во всем мире».
По мнению соцсети, большинство пользователей не разрешат приложениям отслеживать их активность. Это повлияет на рекламный бизнес Facebook и его партнеров. По оценкам компании, отсутствие таргетированной рекламы приведет к падению продаж приблизительно на 60%.
В отчете по итогам 2020 года финансовый директор Facebook Дэвид Венер назвал изменения в таргетинге рекламы в новой версии iOS 14 одним из основных вызовов 2021 года. Тем временем главы компаний, Марк Цукерберг и Тим Кук, публично обмениваются колкостями.
Цукерберг во время конференции с аналитиками Уолл-стрит рассказал, что у сесть «стимул использовать свое доминирующее положение на App Store», чтобы вмешиваться в работу Facebook. Кук в своем выступлении на Европейской конференции по защите данных заявил, что «промышленный сбор данных» ставит под угрозу конфиденциальность пользователей.
Тим Кук, глава Apple:
Похоже, что никакая информация не является слишком личной, чтобы ее нельзя было отследить, монетизировать и составить 360-градусный взгляд на вашу жизнь. Некоторые считают, что сбор такой информации может стоить того, чтобы использовать ее для лучшего таргетинга рекламы. Но многие другие, полагаю, так не думают.
На Apple не раз подавали в суд за злоупотребление положением. Летом прошлого года Epic Games, разработчик игры Fortnite, подала на Apple в суд за то, что американская компания удалила игру из магазина App Store. Собственная система оплаты от Epic Games позволяет обойти стандартную 30% комиссию Apple.
В компании посчитали, что тем самым Epic Games нарушила правила платформы. К иску против Apple тогда присоединились Facebook, Telegram, Spotify, Netflix и Airbnb.
Позже Apple анонсировала программу поддержки малого бизнеса, которая позволит разработчикам, зарабатывающим меньше $1 млн в год на всех своих приложениях, претендовать на сокращение комиссии App Store с 30% до 15%, однако разработчики посчитали систему непрозрачной.