Продажи лекарств в мае—июле в натуральном выражении в фармацевтической рознице упали на 11,3%. Это самый провальный результат впервые за последние семь лет, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование DSM Group.
Наихудшая динамика была зафиксирована в июле, когда сокращение продаж достигло 12,7%. Для сравнения, в мае—июле 2019 года продажи лекарств сокращались на 1,9%, за аналогичный период 2018 года был рост на 1,3%, а летом 2017 года спрос увеличивался на 5,8%.
По итогам января—сентября этого года продажи лекарств в аптеках в натуральном выражении увеличились на 1%, до 2,9 млрд упаковок, а оборот рынка вырос на 12%, до 637,6 млрд руб. год к году.
По словам гендиректора розничного подразделения сети «36,6» Александра Кузина, падение продаж началось еще в апреле. Оно последовало за ажиотажным спросом в марте, когда на фоне распространения COVID-19 потребители стремились сделать запасы лекарств. Тогда продажи аптечных сетей выросли на 35,2%, но уже в апреле сократились на 2,5% и с тех пор продолжали снижаться. В августе величение спроса связано с восстановлением трафика в точках, расположенных в центре Москвы, а также торговых центрах, считает он.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк отмечает, что потребители до сих пор используют сделанные в марте запасы. Кроме того, режим изоляции привел к сокращению доходов населения, а сокращение туристических поездок привели к снижению сезонной заболеваемости — отравлений, распространению ротавирусной инфекции.
Сейчас на рассмотрении Госдумы находится законопроект, который обяжет аптеки предлагать покупателям недорогие российские препараты вместо зарубежных аналогов. Таким образом будет ограничено влияние на рынок крупных аптечных сетей.