Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.03.2022 в 12:00

Как управлять репутацией в кризис? Cтратегии поведения спикеров

Об усилении медиаактивности, органическом продвижении и поиске новой аудитории

В кризисное время информационное пространство искажается, начинает работать по правилам «экстренного реагирования». Вести планомерную работу, как раньше, невозможно. Многие спикеры, которые раньше активно работали с медиа, сейчас берут паузу «до лучших времен». О том, почему важно не исчезать с радаров и как скорректировать своё поведение в публичном поле, рассказала руководитель репутационного агентства Faros.Media Екатерина Тулянкина.

Не пропадайте

Не только не стоит сворачивать медиаактивность, наоборот — надо её усиливать. У СМИ огромный запрос на мнения буквально во всех сферах, от потребительского рынка до промышленности. Всех интересует, как будет развиваться ситуация в политике и экономике. Нужны мнения предпринимателей, психологов, экономистов, финансистов. Это удобный момент, чтобы засветиться в медиа, проявив себя экспертом в своей сфере.

В связи с ограничениями в работе соцсетей утрачивают значение площадки, ставшие основными для огромного количества спикеров. Заблокированы Facebook и Instagram.

Теряя площадки, которые были наиболее развиты во многих сегментах бизнеса, надо находить новые, формировать заново свою аудиторию, которая будет потреблять контент и взаимодействовать с ним. Поиск аудитории не будет простым. Стоит работать сразу в нескольких каналах: Telegram, «Яндекс.Дзен», «ВКонтакте», профильных тематических площадках, онлайн-СМИ.

Как не потеряться в потоке негатива

В глобальном смысле пока нет такого инфоповода, который мог бы стать более обсуждаемым, чем ход событий на Украине и их последствия. Но, на мой взгляд, пик внимания уже позади, аудитория начинает абстрагироваться и возвращается к потреблению привычного контента. Это обусловлено и желанием уйти от негативной повестки, и необходимостью «как-то жить дальше». Сейчас будет постепенно возвращаться вовлеченность в темы, связанные с обычной повседневной жизнью. Спросом пользуется семейный и развлекательный контент. Если вы можете как-то отвлечь аудиторию, она будет вам благодарна.

Значительная доля рекламных инструментов, например Facebook Ads и Google Ads, отключены, поэтому нужно усиливать качество контента, делать его более вовлекающим. Обеспечивать несколько последовательных касаний по одной и той же теме, публиковаться чаще. Нужно набраться терпения, поскольку придётся искать и формировать новые аудитории.

Семь советов спикеру, как обращаться к аудитории

  • Действуйте в рамках законодательства. В острые моменты, как сейчас, многое кажется зыбким, но это основа, о которой забывать нельзя.
  • Оставайтесь рациональным, не уходите в эмоции. Помните, что, публикуясь в медиа, вы влияете на аудиторию, которая вас слушает. Поэтому нужно понимать, к чему сказанное вами может привести. Не стоит манипулировать чувствами, нагнетать страх и негатив. Уходить в необоснованный позитив тоже не рекомендуется.
  • Основывайтесь на фактах. Если говорите о геополитике, нужно оперировать историческими сведениями. Их невозможно поменять, как бы кто-то ни хотел это сделать.
  • Продумайте аргументы. Не стоит бросаться в дискуссию и высказывать мнение, особенно нелицеприятное, не имея сильных аргументов.
  • Будьте конструктивным. Всегда лучше предлагать выходы, чем просто констатировать, как всё плохо.
  • Говорите только о том, в чём вы компетентны. Если вы располагаете аналитическими данными, давайте информацию. Если сведений нет также можно высказывать мнение, но тогда нужно чётко обозначить, с какой позиции вы говорите: как эксперт, обладающий подтвержденными знаниями в определенной области или просто как обыватель, человек, гражданин.
  • Поддерживайте моральный дух аудитории. Сейчас это важно как никогда. Если вы спикер и берёте на себя ответственность формировать инфополе, транслируйте уверенность в том, что рано или поздно всё станет хорошо. Дайте людям надежду на это. Настрой имеет значение. Подавление, устрашение, угнетение — методы, которые сейчас особенно важно избегать. Нужно стараться зарядить людей энергией, которая поможет переживать происходящее, верить в то, что все наладится.

Когда лучше промолчать

Сейчас плохое время для прямолинейных продаж и привычных call to action. Можно встроить продажи в ситуативный контент: «На наших подушках вы сможете хотя бы хорошо высыпаться и лучше справляться со стрессом». А вот истории, такие как «Купите у меня еще один курс со скидкой» сейчас смотрятся странно.

Детство остаётся чистой от существующих проблем тематикой. И это стоит сохранить совместными усилиями спикеров, а не спекулировать несчастьем и болью детей. Общество поляризовано, в нём много ненависти, в воздухе искрит межнациональная рознь, но стороны должны сохранять нейтралитет в контенте, связанном с детьми. Спекуляция на этих темах не только неэтична, но и бесперспективна.

Подводя итоги

Какой бы деятельностью мы ни занимались, стоит «помнить имя своё». Каждый из нас будет отвечать за свои поступки, это отличное время для определения: кто я и какое у меня место. Спикерам именно сейчас стоит активизировать работу в медиа, тестировать новые площадки, формировать свою аудиторию заново. При этом нужно учитывать специфику текущего момента, не терять голову, оставаться рациональным, поддерживать аудиторию, воздерживаться от негатива. И всем нам следует помнить: есть все ресурсы для того, чтобы развиваться и сделать скачок, в том числе экономический. И главный наш ресурс — люди и мы сами.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.