Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России усилит контроль за рекламой финансовых услуг, сообщается на сайте организации. За ненадлежащую рекламу ведомство будет предъявлять штрафные санкции к банкам в размере близком к максимальному.
Сейчас штраф для юридических лиц составляет от 300 тыс. до 800 тыс. рублей. При принятии решения о наложении штрафа ФАС будет учитывать масштаб рекламной кампании, а также количество жалоб на рекламу.
Решение принято на совещании ведомства с представителями банковского сообщества 18 ноября. По словам заместителя руководителя ФАС России Карины Таукеновой, «более 18% всех нарушений рекламного законодательства приходится на рекламу финансовых услуг». Количество жалоб граждан на недостоверную рекламу банковских услуг не снижается на протяжении нескольких лет, отметила Таукенова.
По итогам первого полугодия 2021 года системно значимые кредитные организации рекордно увеличили затраты на рекламу. Так, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, у «Райффайзенбанка» расходы выросли вдвое, до 1,6 млрд руб., у «Совкомбанка» — на 89%, до 1,7 млрд руб., а у ГПБ — на 72%, до 1,9 млрд руб.