Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила снизить размер платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2022 году. При этом снижение платежей по таким договорам не может устанавливаться на срок более одного года. Об этом сообщается на сайте регулятора.
«В силу специфики деятельности операторы наружной рекламы пользуются государственными и муниципальными земельными участками для установки и эксплуатации рекламных конструкций независимо от наличия доходов от размещения рекламы. Это является значительной долей затрат в бюджете компаний», — говорится в сообщении.
В ФАС отметили, что изменения в законодательстве позволят органам региональной власти и местного самоуправления определять случаи, в которых участникам отрасли предоставляется отсрочка очередного платежа за пользование государственными земельными участками для установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Кроме того, ведомство предложило продлить срок действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на год без проведения торгов.
Как отметили в ФАС, эти меры позволят направить денежные средства на первостепенные выплаты компаний — зарплату сотрудников и поддержание безопасности эксплуатации рекламных конструкций.
В марте «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка сообщал, что отток иностранных заказчиков спровоцирует сокращение рынка наружной рекламы, однако падение будет не таким сильным, как в других сегментах рынка, и не превысит 10−15% в апреле.