Федеральная антимонопольная служба (ФАС) установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на российском рынке маркетплейсов. Суммарная доля двух площадок составляет порядка 80%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы ведомства Максима Шаскольского, который рассчитывает, что в условиях моратория на проверки компании устранят нарушения добровольно.
Шаскольский поднял этот вопрос на встрече с представителями Ассоциации «Некоммерческое партнёрство "Объединение корпоративных юристов"», маркетплейсов и правообладателей. Он уточнил, что в декабре 2023 года ФАС завершила анализ состояния конкуренции на рынке.
«Естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка. Да, сейчас действует 448 постановление [мораторий на проверки IT-компаний], и мы для исключения в дальнейшем негативных последствий проводим с компаниями работу по добровольному устранению нарушений», — сказал глава ФАС.
По данным Росстата, объём интернет-продаж крупных и средних торгующих компаний в ноябре увеличился на 29,4% год к году. Доля онлайн-продаж в общем розничном обороте таких компаний выросла до 9,9% с 9,7% в ноябре 2022-го. Лидеры среди российских интернет-компаний — Ozon и Wildberries.