В России могут поднять размеры штрафов для банков за нарушения рекламного законодательства. Об этом в беседе с ТАСС сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский.
Он напомнил, что штрафы уже были увеличены, так как фиксируется много нарушений, которые, по его мнению, делаются «злонамеренно».
«Коллеги понимают, что это нарушения, но с целью привлечения внимания все равно их допускают. Поэтому мы вынуждены эти меры усиливать. Уже повышение есть. В дальнейшем будем смотреть, если они не будут действовать, то будем еще повышать», — отметил глава ФАС. О каких именно нарушениях идет речь, чиновник не уточнил.
Сейчас, в частности, за некорректное отображение данных о полной стоимости кредита банки могут заплатить штраф до 1,6 млн руб. Закон вступил в силу весной 2024-го.
Шаскольский добавил, что вред от злонамеренной рекламы достаточно существенный: «Это надо исключить, потому что стоимость штрафов меньше, чем выгода от того, чтобы эти нарушения реализовывать».
В 2023 году ФАС выявила, что более 16% нарушений закона о рекламе зафиксировано в рекламе финансовых услуг. Служба регулярно сообщает о штрафах и мерах, принимаемых в отношении нарушителей.
Например, в августе ФАС оштрафовала «Альфа-банк» на полмиллиона рублей за мелкий шрифт в рекламе. В конце мая штраф в 600 тыс. руб. был выписан Сбербанку за предоставление потребителям неполной информации об условиях кредита, определяющих его стоимость.