Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предписание производителю и дистрибутору косметики и бытовой химии «Арвитекс» с требованием прекратить продажу мужских дезодорантов и гелей для душа под названием EXXE. Дело в том, что их упаковка копирует дизайн продукции известного бренда AXE, сообщает пресс-служба ведомства.
В ФАС пояснили, что в ведомство пожаловался правообладатель торгового знака AXE. Он заявил, что упаковка дезодорантов и гелей для душа EXXE имитирует дизайн продуктов AXE. Сходство заключается в цветовой гамме, идентичном расположении и стилистике элементов, а также ключевых обозначений.
Комиссия ФАС признала недобросовестной конкуренцией действия «Арвитекса». По мнению ведомства, они могут создать у потребителей ложное впечатление о производителе продукции и «способствовать неправомерному использованию репутации бренда AXE».
Служба выдала «Арвитексу» предписание о выводе из оборота мужских дезодорантов и гелей для душа «EXXE» в таких упаковках. Компания должна выполнить требование в течение 10 дней со дня его получения и предоставить отчет в службу.
Торговая марка AXE в России принадлежит британской Unilever (бренды Dove, Rexona, Clear, Domestos, Cif и другие). Под этим брендом компания выпускает дезодоранты, гели для душа и шампуни. В марте 2022-го концерн приостановил инвестиции, импорт и экспорт продукции в Россию и из нее. Но в стране продолжают работать заводы и офисы компании.
В июне Unilever начал русификацию своих англоязычных марок, выпускаемых в России. Компания подала на регистрацию несколько товарных знаков с наименованиями на кириллице и логотипами.