В третьем квартале этого года маркетплейсы Ozon, «Яндекс Маркет», Wildberries и «AliExpress Россия» заблокировали 1,7 млн карточек товаров. Об этом рассказали в Федеральной антимонопольной службе России (ФАС).
Блокировку карточек товаров провели в рамках взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами. Цель — предотвращение продаж контрафактной продукции.
При принятии решения о блокировке товара маркетплейсы анализируют результаты экспертиз, контрольных закупок, а также документы, подтверждающие происхождение товаров.
Правообладатели при подаче жалоб обращают внимание на большое число возвратов продукции ненадлежащего качества и цену, которая значительно ниже средней на товар. Это может указывать на наличие контрафакта.
В июле этого года «Объединение корпоративных юристов России», ФАС, маркетплейсы и правообладатели собрали практики по взаимодействию участников рынка онлайн-торговли. На основе полученного опыта стороны разработают «Белую книгу» с успешными практиками взаимодействия сторон. На эти данные можно будет ориентироваться, подавая жалобу на контрафакт.