Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.02.2021 в 17:15

ФАС начала разбирательство из-за «оскорбительного» клипа «Альфа-банка» и Моргенштерна

От авторов ролика потребовали письменных разъяснений

17

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала производство по делу из-за совместного ролика «Альфа-банка» и Моргенштерна «Клип за 10 лямов». Соответствующий документ был опубликован на сайте ведомства, на это обратило внимание РБК. Рассмотрение дела назначено на 25 марта 2021 года.

Ведомство сочло образ сотрудниц банка «вызывающим и непристойным», что не соответствует реальному образу банковского работника. Сцену, в которой Моргенштерн проводит банковской картой между грудей актрисы, имитируя платеж через терминал, ФАС назвала унизительной и объективирующей. Также в клипе рэпер показывает средний палец, что является «общеизвестным неприличным и оскорбительным жестом».

ФАС усмотрела нарушения закона «О рекламе» и в других сценах. В начале видео Моргенштерн демонстрирует потребление алкоголя. Позже он предлагает детям обратиться к родителям, чтобы они помогли офрмить карту «Альфа-банка». В ролике используется эпитет «лучший банк страны», при этом отсутствуют критерии, по которым сделан такой вывод, а также не указано наименование и организационно-правовая форма лица, оказывающего услуги.

В «Альфа-банке» заявили изданию, что не считают клип Моргенштерна рекламой. «Это мнение блогера, его собственный контент. Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения», — пояснил директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка» Алексей Гиязов. Он также отметил, что других нарушений закона в клипе нет, и что пьет рэпер в начале ролика — непонятно.

«Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон «О рекламе», будем оспаривать в обычном порядке», — добавил Гиязов. По его словам, проект с Моргенштерном показал высокую эффективность: банк получил более 25 тыс. новых заявок, при этом старые клиенты не ушли, «несмотря на некоторые комментарии в соцсетях».

Позже в своем Facebook Гиязов опроверг предположение Telegram-канала «Беспощадный пиарщик» о том, что это «коллаб Альфы и ФАСа для дальнейшей раскрутки темы», но отметил, что это может дать дополнительный охват.

«Клип за 10 лямов» вышел в ноябре 2020 года в поддержку совместного денежного конкурса — рэпер и «Альфа-банк» разыграли 3 млн руб. в прямом эфире Instagram. Тогда Гиязов посоветовал относиться к этой коллаборации с иронией и рассказал, что в компании не стали ограничивать исполнителя «да и не смогли бы — проект бы тогда не получился», — отметил он.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.