Кадр из видеоролика
Федеральная антимонопольная защита (ФАС) оштрафовала компанию Beiersdorf за недобросовестную и недостоверную рекламу. Пожаловался на ролик дезодоранта Nivea конкурент Unilever, следует из решения ведомства.
Ранее Комиссия ФАС признала телерекламу Nivea недобросовестной и недостоверной, поскольку она содержит некорректное сравнение с другими продуктами и ложные сведения о результатах исследований. Рекламодателю было выдано предписание об устранении нарушения. Beiersdorf также заплатит 100 тысяч рублей в качестве штрафа.
Реклама дезодоранта «Nivea. Невидимая защита для черного и белого» выходила с января по март 2013 года на федеральных телеканалах «Россия 1», «НТВ», «Первый канал», «РЕН ТВ» и других. Производитель утверждал, что «более миллиона купивших дезодорант №1 от желтых и белых пятен от Nivea убедились: с ним черное остается черным, и белое остается белым»; «№ 1 от желтых и белых пятен»; «Черное остается черным»; «Белое остается белым». При этом рекламодатель ссылался на данные международного института маркетинговых и социальных исследований «ГФК Русь» и отчеты «Эй Си Нильсен» (с пометкой «частично основано на данных»).
Комиссия ФАС установила, что фраза «№1 от желтых и белых пятен» указывает на превосходство применения дезодоранта Nivea. Между тем Beiersdorf не указал критерии сравнения. Исследование «ГФК Русь» подтверждает только совершение потребителями повторной покупки, что не дает оснований для утверждения об эффективности продукта в конкретных сферах.
Регулятора также не удовлетворил отчет «Эй Си Нильсен» по аудиту розничной торговли в категории «Дезодоранты» в сегменте против желтых и белых пятен. Согласно исследованию, бренд Nivea находится на первом месте в стоимостном и объемном выражении. Эти данные характеризуют количественные показатели продаж и не подтверждают превосходство в качестве.