Федеральная антимонопольная служба (ФАС) просит не форсировать подготовку поправок к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы, который принят Госдумой в первом чтении. Документу установлен 30-дневный срок для сбора поправок к инициативе, однако ведомство предложило перенести их обсуждение на осень, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо директора ФАС Максима Шаскольского первому заместителю руководителя аппарата правительства Валерию Сидоренко.
Руководитель антимонопольного ведомства ссылается на то, что некоторые ведомства, в частности, Минфин, Минэк, Минтранс, МВД и МИД, так и не направили свои предложения к концу июля. Ссылаясь на «отсутствие возможности выработать консолидированную позицию» в указанный срок, Шаскольский попросил продлить срок предоставления поправок до 5 сентября.
Ранее отраслевые объединения и отдельные участники рынка выступили с критикой законопроекта. Не поддержали его принятие и в Департаменте СМИ и рекламы правительства Москвы. Вслед за Москвой законопроект раскритиковало правительство Санкт-Петербурга. Там считают «нецелесообразным» попытку доработки документа ко второму чтению.
В правительстве Санкт-Петербурга полагают, что законопроект препятствует сохранению архитектурного облика городов и создает предпосылки для сокращения объемов социальной рекламы. Более того, документ противоречит принципам государственного регулирования и антимонопольной политики РФ, что «фактически ведет к ликвидации рынка наружной рекламы».
В Gallery пояснили, что единый оператор получит исключительные преференции, которые приведут к фактическому устранению конкуренции на рынке наружной рекламы. Кроме того, законопроект даёт коммерческой компании возможность вмешиваться в формирование облика городов, поскольку единый оператор будет самостоятельно разрабатывать схему размещения рекламных конструкций и устанавливать их по своему усмотрению.
В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) добавили, что, согласно текущей версии документа, единый регулятор должен управлять и всеми объявлениями физлиц, которые размещаются не только в классифайдах вроде «Авито», «Профи.ру», HeadHunter, но и в соцсетях и даже мессенджерах. Действующая редакция проекта имеет слишком широкие трактовки, поэтому возможность того, что пользователи не смогут давать собственные объявления в чатах и тематических группах, присутствует.