Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламу препарата «Арбидол», упоминающую об эффективности против коронавируса, нарушающей требования закона о рекламе, сообщает пресс-служба ведомства.
Реклама размещалась в январе 2020 года в эфире ряда радиостанций. В роликах шла речь о том, что «Арбидол» обладает терапевтической эффективностью против инфекции нового типа, вызванной новым коронавирусом 2019-nCoV. Однако упоминание об этом, по словам представителя ведомства, отсутствует в инструкции по применению.
Минздрав России подтвердил, что в инструкции по применению препарата в разделах «Показания к применению» и «Способ применения» отсутствует информация об инфекционном заболевании, вызываемом новым коронавирусом. Заданий по внесению изменений в действующую нормативную документацию для расширения показаний к применению «Арбидола» в подведомственные Минздраву учреждения также не поступало.
По факту нарушения выдано предписание о прекращении нарушения. Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном нарушении в отношении общества для назначения штрафа. Штраф за подобные нарушения закона о рекламе составляет от 200 до 500 тыс. рублей.
Ранее сообщалось, что с 27 января по 2 февраля продажи арбидола выросли на 14% по сравнению с прошлой неделей, за первую неделю февраля — на 15%, за вторую — на 24%. Эксперты связывают рост продаж с агрессивной рекламной кампанией.
Напомним, что Федеральная антимонопольная служба решила проверить заявление производителя препарата «Арбидол» о том, что он эффективен в борьбе с коронавирусом, с эпидемией которого сейчас пытаются справиться во всём мире, еще в конце января этого года.