Доля Wildberries на рынке маркетплейсов в настоящее время составляет 47%, а Ozon — 35,5%. Об этом заявил заместитель руководителя Федеральной антимнопольной службы (ФАС) Петр Иванов на заседании круглого стола Совета федерации по вопросу регулирования маркетплейсов, сообщает РБК.
По его словам, такая доля говорит о том, что запрет, установленный законом о защите конкуренции на злоупотребление доминирующим положением, применяется к этим компаниям в полной мере.
Иванов также отметил, что товарооборот на маркетплейсах с 2021 года вырос более чем в семь раз — с 167 млрд до 1,214 трлн руб. Количество продавцов, реализующих товары через маркетплейсы, выросло в семь раз — до 700 тыс. уникальных организаций, включая самозанятых и индивидуальных предпринимателей.
В январе ФАС оценила совместную долю Wildberries и Ozon в 80% рынка, заявив, что площадки занимают доминирующее положение
Обе компании входят в топ-30 крупнейших рекламодателей России 2023 по версии Sostav/АКАР. Ozon занимает в рейтинге третью строчку. За 2022 год биллинг превысил 10 млрд руб. Wildberries на 15 месте почти с 5 млрд.