Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело против компании Simple (ООО «Компания «Симпл»). Организация нарушила закон о рекламе, посчитали в ведомстве.
В службу подали заявление пользователи, которым пришла e-mail рассылка от магазина SimpleWine, отметили в УФАС. В письме рекламировалась доставка алкоголя. При этом дистанционная продажа алкогольной продукции в России запрещена законом.
«Московское УФАС России установило, что данная реклама распространялась в интересах ООО «Компания «Симпл». Несмотря на достаточные доказательства онлайн-продажи спиртного, компания факт осуществления магазинами SimpleWine дистанционной продажи алкоголя отрицает», — подчеркнули в управлении.
В ФАС напомнили, что запрещена и реклама доставки алкоголя, и попытки продавца «реализовать свой товар вне стационарного торгового объекта». На сайте SimpleWine при этом указано, что если клиент не может забрать заказ из магазина, он может выбрать опцию «согласовать с менеджером».
Группа Simple развивает свою сеть винотек SimpleWine. Также в нее входят винная школа «Энотрия», винные бары SimpleWine&Kitchen и GrandCru и издание SimpleWineNews.
На прошлой неделе дизайнер Артемий Лебедев обвинил SimpleWine в «тяжелом люксе». Он заявил, что винотекам пора стать демократичнее и проще. Владелец сети Максим Каширин поспорил с Лебедевым и попросил его предложить свое видение дизайна. Пари предполагает проведение народного голосования, чтобы сравнить новый дизайн и уже существующий.
Если большинство проголосует за вариант Лебедева, винотеки обновятся согласно новому проекту, а Каширин обеспечит дизайнера вином на год вперед. А если победа останется за нынешним дизайном винотек, Лебедев будет пить «Изабеллу из тетрапака» весь следующий месяц.