Федеральная антимонопольная служба выдала «Яндексу» предписание — регулятор счел некорректной рекламу биологически активной добавки «Тоносил». Сообщение об этом опубликовано на сайте ведомства.
В объявлении «Тоносила» не оказалось обязательного предупреждения о том, что препарат — это не лекарственное средство, пояснили в ФАС. Контекстную рекламу БАДа разместили в «Яндекс.Директе». В результате служба признала, что «Яндекс» нарушил закон о рекламе.
Начальник управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина подчеркнула, что норму об обязательном предупреждении для БАДов ввели, потому что производители часто позиционируют их как лекарства. «Это приводило к тому, что потребители приобретали биологически активные добавки, полагая, что покупают лекарственные средства. В данном случае рекламораспространители выступают своеобразным дополнительным фильтром, не позволяющим размещать ненадлежащую рекламу», — пояснила Никитина.
ФАС выдала «Яндексу» предписание о прекращении нарушения. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
В апреле стало известно, что в ФАС обратилась Национальная ассоциация индустрии спортивного питания (НАИСП). Организация попросила проверить на нарушение закона о рекламе «Яндекс.Маркет». Авторы обращения указывали, что на площадке продвигаются БАДы, которые содержат в составе психотропные и наркотические вещества и запрещены к использованию по техническому регламенту Таможенного союза.