Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение «Яндексу» за предоставление преимущества собственным сервисам в поисковой выдаче. Соответствующий документ появился на сайте ФАС, его обнаружили подписчики Telegram-канала «Нецифровая экономика».
В частности, речь идет об «интерактивных обогащенных ответах», которые известны как «колдунщики» и «объективные ответы». Колдунщики — элементы поисковой выдачи, которые отвечают на вопрос пользователя прямо на странице с результатами поиска. Это может быть прогноз погоды, картинка, перевод слова, расписание электричек и многое другое.
Согласно документу, сервисы, не входящие в одну группу с «Яндексом», не могут попасть в интерактивные ответы, либо им не предоставляют все технические и визуальные возможности. ФАС обязала IT-компанию в течение месяца прекратить преимущественное продвижение в поисковой системе своих сервисов, в число которых входят ООО «Яндекс.Вертикали», ООО «Яндекс.Маркет», ООО «Яндекс.Медиасервисы» и ООО «Кинопоиск».
Также компания должна опубликовать условия продвижения в поиске и предоставить к нему доступ всем компаниям на равных условиях и по единым правилам ранжирования. Если «Яндекс» не выполнит предприсание, ФАС намерена завести дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Ранее ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса» по жалобе Росреестра. Компанию уличили в рекламе посреднических услуг по подготовке выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Поисковый сервис компании при запросе «получить выписку из ЕГРН» выдавал ряд ссылок с пометкой «реклама», ведущих на сайты, продающие выписки. При этом такие услуги по закону может оказывать только Росреестр, а перепродажа государственных услуг посредниками не предусмотрена.