«Сбер» и Mail.ru Group направили запрос в Кремль, чтобы получить разрешение на раздел активов своего совместного предприятия в сфере транспорта и еды «O2O Холдинг». Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
По данным газеты, партнеры не смогли прийти к общей стратегии на фоне конкуренции с «Яндексом», с которым «Сбер» уже имел опыт сотрудничества. Компании разделили активы в июне 2020 года. Для «Сбера» — это четвертая неудачная попытка создания партнерства в сфере e-commerce. Помимо Mail.ru Group и «Яндекса» финансовая организация пробовала сотрудничать с Alibaba и Ozon.
Общая стоимость активов СП составляет $1,6 млрд. В 2020 году СП потеряло 37,6 млрд рублей, что стало причиной формирования отрицательной EBITDA экосистемы «Сбера». Компании пока не решили, как разделить активы и не определили сроки возможного «развода», пишет издание.
В «Сбере» заявили, что их СП с компанией Mail.ru Group активно и успешно развивается, а банк и интернет-холдинг являются в нем равноправными партнерами. Стоимость совместных компаний уже намного превысила вложенные в них средства, подчеркнули в банке. В Mail.ru Group ситуацию не прокомментировали.
Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group создано в конце 2019 года. В него входят Delivery Club, «Самокат», «Ситимобил», сервис каршеринга YouDrive, платорма для посетителей и владельцев ресторанов Foodplex, а также производитель готовых рационов питания Performance Group. Компании владеют в нем равными долями — по 45%.
Впервые Financial Times сообщила о разногласиях «Сбера» и Mail.ru Group в ноябре 2020 года. Тогда издание писало, что стороны столкнулись с «управленческими и культурными разногласиями».