Выручка VK от онлайн-рекламы увеличилась на 51% год к году до 35,1 млрд руб., сообщили Sostav в компании. Драйверами развития рекламного направления стали перформанс-форматы, которые выросли на 39% год к году, а также доходы от сегмента среднего и малого бизнеса с ростом на 52% год к году.
Общая выручка компании в первом полугодии выросла на 36% по сравнению с первым полугодием 2022 года до 57,3 млрд руб., в основном благодаря росту доходов от рекламы.
Скорректированная EBITDA по итогам первого полугодия 2023 года составила 3,9 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 6,8%. Рентабельность в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» улучшилась на 3,5 и 26,3 процентных пункта год к году соответственно.
Совокупный убыток по итогам первого полугодия 2023 года сократился на 44,7 млрд руб. с 53,5 млрд руб. в первом полугодии 2022 года и составил 8,8 млрд руб. Сокращение обусловлено, в том числе реструктуризацией и оптимизацией активов группы.
По состоянию на конец июня 2023 года пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории Рунета, сообщает VK.
Компания нарастила аудиторию площадок и увеличила показатели вовлечённости пользователей. По итогам второго квартала 2023 года средняя дневная аудитория сервисов VK выросла на 16% по сравнению со вторым кварталом 2022 года и составила 76 млн пользователей.
Во втором квартале 2023 года пользователи провели на 4% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель Time spent составил в среднем 3,3 млрд минут в день.
В первом полугодии 2023 года и отдельно во втором квартале 2023 года выручка VK и аудиторные показатели значительно выросли. Компания активно инвестировала в продуктовое развитие и контент, а также в работу с авторами. Кроме того, важнейшим драйвером роста остаётся высокий спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK.
По данным Mediascope, по итогам июля 2023-го мессенджер Telegram обогнал соцсеть «ВКонтакте» по среднесуточному охвату пользователей (DAU). Показатель у мессенджера составил 54,3 млн человек против 52,6 млн у «ВКонтакте».