Meta Platforms (*признана экстремистской и террористической организацией в России, управляет запрещёнными соцсетями Facebook и Instagram) в четвёртом квартале 2022 года сократила чистую прибыль более чем в два раза — до $4,7 млрд против $10,3 млрд годом ранее, следует из отчётности, опубликованной на сайте ИТ-корпорации.
Чистая прибыль компании за весь 2022 год снизилась на 41% и составила $23,2 млрд. В 2021 году показатель достигал $39,4 млрд.
Выручка Meta в четвёртом квартале снизилась на 4,5% год к году до $32,2 млрд. Годовая выручка компании уменьшилась на 1% — с $117,9 млрд в 2021 году до $116,6 млрд по итогам 2022 года.
Ежедневное число активных пользователей соцсети Facebook превысило 2 млрд — это на 4% больше, чем в прошлом году. Количество активных пользователей в месяц (на 31 декабря) составило 2,96 млрд (рост на 2%).
Количество показов рекламы в приложениях Meta выросло на 23%. При этом средняя цена за объявление упала на 22%.
Кроме того, подразделение виртуальной реальности Reality Labs остаётся убыточным для корпорации. В 2022 году расходы составили $13,7 млрд. Глава Meta Марк Цукерберг заявил, что компания продолжит вкладывать в развитие данного направления, поскольку по-прежнему видит в нём будущее.
В первом квартале 2023 года Meta ожидает, что получит выручку на уровне $26−28,5 млрд. По прогнозам экспертов FactSet, показатель составит $27,2 млрд.
Котировки акций компании после публикации отчётности выросли более чем на 20% на дополнительных торгах. Рыночная стоимость Meta за последние 12 месяцев упала вдвое, фондовый индекс Standard & Poor's 500 потерял 10% за этот период.