Национальный совет по корпоративному волонтерству и собрали более 1,2 тыс. волонтерских инициатив на веб-платформе «Добрые дела бизнеса» — это интерактивная карта, на которой каждый корпоративный волонтер из любой точки мира может отметить свои «добрые дела» и в один клик поделиться ими в соцсетях. Уже 107 компаний из 99 городов добавили свои инициативы на карту. Команда агентства рассказала о проекте и его итогах.
Предыстория
Корпоративные добровольцы — это волонтеры, которые принимают участие в социально значимой деятельности на безвозмездной основе при поддержке организации, где они работают.
17 июля 2020 года на площадке Общественной палаты РФ Национальный совет по корпоративному волонтерству (НСКВ) объявил о «Дне корпоративного волонтерства».
Несмотря на запрет офлайн-мероприятий и прочие ограничительные меры, важно было привлечь к этой акции как можно большее внимание. Команда проекта не только придумала креативную концепцию события в короткие сроки, но и разработала веб-платформу «Добрые дела бизнеса», которая позволит строить с волонтерами долгосрочную коммуникацию.
Реализация проекта
НСКВ в партнерстве с Fistashki и платформой интеллектуального волонтерства ProCharity фонда «Друзья», при поддержке Минэкономразвития РФ запустил проект, объединивший всех добровольцев на одной онлайн-площадке.
Мы реализовали идею на базе «Яндекс.Карт», предоставив доступный и удобный для всех способ размещения геометки по реальному адресу. Каждому корпоративному волонтеру, желающему разместить свою добрую инициативу на карте, нужно было:
- добавить информацию о себе;
- кратко рассказать о добром деле.
Все анкеты проходили постмодерацию.
После размещения доброго дела на карте каждый участник мог поделиться им в соцсетях, а также добавить на фото профиля в Facebook бейдж, разработанный специально для корпоративных волонтеров. Участие в таком флешмобе позволило рассказать своим друзьям и подписчикам о проекте, показав сплоченность и колоссальную работу, которую делают волонтеры.
Павел Таргашин, совладелец и директор по новому бизнесу Fistashki:
При выборе работы многие из нас обращают внимание на вклад компании в решение социальных проблем. Особенно актуальна эта тема для молодого поколения. Платформа добрых дел — отличный пример и инструмент, с помощью которого организации могут транслировать свою позицию и рассказывать об участии в социальных инициативах.
Кампания анонсировалась на официальной странице Московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» в Facebook, на сайте НСКВ и в официальной группе Совета на Facebook.
Результаты
За полгода существования веб-платформы 107 компаний-волонтеров из 99 городов разместили на карте более 1200 добрых дел. Самым популярным видом волонтерства стала «Экология», а самыми добрыми городами — Мурманск, Москва и Новотроицк.
«Мурманский морской торговый порт», KFC и «Coca-Cola HBC Россия» были отмечены как самые добрые организации. Проект собрал обширную инфографику корпоративного волонтерства и стал международным.
Состав творческой группы:
Кристина Черухина — Creative Group Head
Яна Каримова — копирайтер
Евгения Загвоздина — арт-директор
Алексей Матвеев — дизайнер
Галина Нуриахметова — Head of Web
Кирилл Мартынов — веб-разработчик
Павел Таргашин — директор по новому бизнесу
Анна Рудь — автор текста